Елена Пунечева
Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Материалы:
Макеты с изображением улицы и различных ситуации на дороге;
Макет светофора;
Дорожные знаки;
Сюжетные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Занятие в средней группе по правилам дорожного движения „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Незнайка пришел расстроенный и испуганный.
Воспитатель:
Незнайка! Где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с жё лтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Незнайка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра: Она называется «Кто быстрей соберёт светофор». Мне нужно двое помощников. Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. И так, начинаем!
Ребята, посмотрите, правильно они сделали?
Воспитатель:
Ребята но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Незнайка тоже больше не будет гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия и найти ошибку).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Молодцы ребята.
А сейчас давайте отдохнем: Физкультминутка «Самолёт»
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернёмся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперё д:
Получился самолёт.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Незнайка: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете, согласна правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперед, только там, где переход? (я)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора.
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (я)
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? (я)
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (я).
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Незнайка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.