Ирина Волгушева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их детенышами, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, учить сравнивать, развивать мышление; познакомить со словами «стадо», «табун»; умение отгадывать загадки; воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать воспитателя.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель. (поздороваться с гостями, подарить улыбку друг другу) Ребята, каких животных вы знаете? (диких – живут в лесу и домашних – живут дома или поближе к человеку).
Игра с мячом. Лиса – дикое или домашнее животное (медведь, собака, лошадь, лось, заяц, кошка, ежик, белка, коза).
Игра с карточками. (Появляется белочка, на столе лежат карточки, на них изображены животные. Белочка говорит, что они потеряли своих детенышей.) Давайте поможем им отыскать своих деток. Каждый возьмите по карточке с детенышем и найдите ему маму. Белочка, спрашивает, можете ли вы назвать животное и его детеныша (а если детенышей много). Например, корова – теленок, телята.
Воспитатель. А еще белочка принесла загадки, да не простые, с вопросами. Послушайте первую загадку.
(Люди умеют говорить и петь. А животные? О них как мы скажем? Собака, например, лает. А кошка? (кошка мяукает). Расскажите, кто как голос подает.)
1. Стоит копна,
Посреди двора,
Спереди вилы,
Сзади метла. ---Корова – мычит.
2. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! ---Лошадь – ржет.
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…---Лиса – тявкает.
4. Шубка –иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? ---Еж – фыркает.
5. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной… ---Медведь – ревет.
6. Хвост крючком,
Нос пяточком. ---Свинья – хрюкает.
(Наверно, вы немного устали, давайте поиграем)
Игра “Теремок”.
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Слева – зайка, справа – мишка –
Отодвиньте-ка задвижку!
Слева – ёжик, справа – волк –
Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (Молодцы)
Воспитатель. А теперь подойдите к нашему волшебному телевизору, посмотрите, что он нам показывает. Ребята, когда собирается много коров, это называется «стадо», когда собирается много коз - «стадо». Много лошадей – «это табун». Повторите эти слова.
Воспитатель. Домашние животные приносят пользу человеку. Вот, например собака – сторожит дом, а каких вы знаете домашних животных, которые приносят пользу.
Кошка – ловит мышей.
Корова – дает молоко.
Лошадь – перевозит людей и грузы.
Коза – дает молоко, шерсть.
Овца – шерсть.
Воспитатель. (тетради)Присядем за столы, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Покажите на картинке домашних животных и раскрасьте кружки около них в красный цвет.
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что на занятии вам понравилось больше всего? Какие новые слова мы узнали?