Лучший педагог года

«К. И. Чуковский «Федорино горе». Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Оксана Махрачева
«К. И. Чуковский «Федорино горе». Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Цель: развивать диалогическую речь, обогащать и активировать словарь, упражнять в употреблении глаголов и прилагательных

Задачи:

Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения

Учить сравнивать посуду, называть составные части,

Составлять описывательный рассказ с опорой на схему

Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная»

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики

Индивидуальная работа

Публикация «„К, И, Чуковский „Федорино горе“, Конспект занятия в средней группе по развитию речи» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, Коммуникация, Здоровье.

Методические приемы: создание мотивации, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец педагога, поставления проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием графической схемы, подсказки дополнения поощрения

Материал и оборудование: книга, картинки с изображением посуды, разрезные картинки с изображением посуды в конвертах на каждого ребенка, схема, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций «Федорено горе» К. И Чуковского, рассматривание иллюстраций на тему посуда, составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.

Ход занятия

У воспитателя на столе – перевернутые картинки с посудой

Воспитатель: Дети у меня на столе лежат картинки давай те посмотрим что на них изображено. Давайте каждый возьмет по картинки (дети берут картинки на них изображена посуда)

Воспитатель:

Назовите что за предмет изображен на вашей картинки и для чего он нужен,

А теперь давайте разделимся на две группы справа от меня встанут дети у которых изображена на картинках чайная посуда, а слева от меня дети у которых изображена столовая посуда и столовые принадлежности. Молодцы все правильно сделали.

- Я сегодня зашла утром в группу а у меня на столе лежит посылка (достаю книгу завернутую в оберточную бумагу) восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель:

- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

- Мы её с вами читали. Понравилась вам сказка? Кто написал её? Как она называется?

Эта история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры (ответы детей)

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

- Вы жалели Федору, когда от нее сбежала посуда? (ответы детей, она неряха,грязнуля)

- А когда вы за неё порадовались (Когда она все чисто убрала и посуду вымыла. Она стала чистоплотной (последнее слово дети повторяют индивидуально и хором)

Воспитатель:

Давайте сейчас встанем и поиграем с вами

(Музыкальная физминутка Железновых «Мы две чашки берем»)

- Молодцы ребята. Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части. Соберите их (дети собирают картинки под музыкальное сопровождение)

- Молодцы. Давайте расскажем про нашу посуду. Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о нашей посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.

Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы, сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать

Проводится рассказывания о посуде по схеме (с помощью воспитателя)

Воспитатель:

- Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну игру «Чего не стало» (Среди нескольких картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют, какой картинки не стало)

Рефлексия: Ребята что мы с вами делали сегодня на занятии? (ответы).

А теперь мы будим с вами сами рисовать посуду. Можно нарисовать любой предмет, какой хотите. (дети рисуют под музыку)

Итог занятия: Дети выставляют свои рисунки и сравнивают их.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширение и конкретизация представлений.

Описание посуды Тема: «Описание посуды». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»;»Художественное творчество»(рисование, «Социализация». Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К. И. Чуковский «Федорино горе». Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД