Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Ольга Андреева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Описание игрушек – кошки и собаки.

Образовательные задачи:

- связанная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

-словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- звуковая культура речи : учить правильно произносить в словах звуки выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Мы едем, едем, едем в далёкие края“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

развивать внимание, память, познавательную активность, мелкую моторику,логическое и пространственное мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов.

Просмотр слайдовой презентации «Эти забавные животные»

Освоение содержания образовательных областей.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская.

Продуктивная деятельность:оригами из бумаги (мордочки кошки и собаки)

Материал: игрушки - кошка, собака, попугай,обезьяна, слон, лиса, гусь, лягушка.

Для оригами:квадраты двух цветов10/10,фламастеры для рисования.

Содержание совместной деятельности.

Предлагаю детям сесть в поезд и поехать в далёкие края под музыкальное сопровождения «Мы едим,едим,едим в далёкие края».

Посмотрите,ребята мы приехали в «Зоопарк».

Кого вы видите (кошку,собаку,попугая,обезьяну).Кто из этих животных живёт в доме и возле него? (ответы детей).Как одним словом их можно назвать (домашние животные).А кто обезьяна (дикое животное.)А где живет обезьяна (она живёт в теплых странах)Дети давайте рассмотрим домашних животныхДети выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы.

Кто это?

Дети. Это кошка.

Какая она?

Дети. Серая, пушистая, мягкая.

Что умеет делать кошка?

Дети. Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко. Если мы погладим кошку, что она будет делать?

Дети. Мурлыкать, выгибать спину.

А что делает кошка, когда видит мышку?

Дети. Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.

Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

Дети. Играть, подпрыгивать, хватать.

Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же. Дети повторяют.

Теперь Валя скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Вали.

Ребенок произносит слово «кошка».

А Марина повторит нам, что делает кошка.

Ребенок повторяет.

Вспомним слова, которые вы назвали.

Дети выполняют.

Беру игрушечную собаку. Кто это?

Дети. Собака.

Послушайте, как звучит это слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Оля, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой еще к двум-трем детям.)

Дети выполняют.

Угадайте, как зовут собаку.

Дети называют различные клички.

Это жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее… длинные, нос… черный, глаза… блестящие, лапы толстые, шерсть… мягкая, пушистая.

Ребята, что умеет делать собака?

Дети. Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.

На игрушке демонстрирую движения - «подсказки» : шевелит ушами собаки, хвостом и т. п.

Что делает собака, когда видит кошку? Дети. Хочет поймать, бежит за ней, лает, ловит. А когда собаке дают мясо, что она делает? Дети. Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом, ест. Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз.

Дети выполняют.

Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать какая она, что умеет делать?

Дети отвечают.

В случае необходимости подсказываю начало фразы. Это. собака. Ее зовут. Жучка. Жучка любит… грызть косточки. Собака - красивая. У нее. длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака мама. У нее есть. щеночки. Собака любит своих. щенят.

Физкультминутка

Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, «разговаривают». Показываю игрушки (по одной).

Гуси: дети ходят по комнате, приседая, произносят га-га-га.

Лягушки: дети прыгают и произносят ква-ква-ква.

Слоны: дети идут переваливаясь, подняв головы вверх, громко произнося у-у-у.

Обезьяны:дразнятся.

Попугаи: машут крыльями.

А сейчас мы сядем в поезд и прокатим наших животных (под музыку «Мы едим,едим,едим в далекие края»

Ручной труд (оригами из бумаги)

Тема: «Кошка и Собака»

Предлагаю сделать из бумаги мордочки кошки и собаки. Посадить их в поезд и отправить в зоопарк. Объясняю как делать. После выполнения работы, дети приклеивают мордочки животных в окошки бумажного поезда и уезжают под музыку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план занятий по развитию речи в средней группе Тема Цели 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». 2. Описание игрушек – кошки и собаки. СЕНТЯБРЬ Помочь детям понять, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД