Конспект интегрированного занятия в средней группе. Сказка «Царевна-Лягушка»

Оксана Марчук
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Сказка «Царевна-Лягушка»

Задачи: обогатить словарный запас на тему «Геометрические фигуры»; совершенствовать работу с прилагательными.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Ход занятия:

1). Слушание сказки.

Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.

2). Беседа по содержанию сказки.

-Дети, понравилась ли вам сказка?

-Скажите, как получилось, что Иван – Царевич женился на лягушке?

- Как вы думаете, почему ее называют не просто лягушкой, а царевной - лягушкой?

-Как вам кажется, царевна – лягушка добрая или злая? Почему?

- Правильно ли сделал Иван – Царевич, что сжег лягушечью кожу?

- Какой предмет старый старичок дал Ивану – Царевичу в помощь? (Клубок).

-Где была смерть Кощея?

- Какие животные помогли Ивану – Царевичу? (Медведь, заяц, селезень, щука)

ФИЗМИНУТКА

Круглое солнце

Светит над нами,

Лужиц круги

Обегают кругами,

Камешек круглый

В речку бросаю,

Много кругов

На воде сосчитаю.

3). Беседа.

Скажите, про какую геометрическую фигуру была наша физкультминутка? (круг)

Найдите в сказке предмет, который тоже похож на круг. (клубок)

Какие еще вы знаете геометрические фигуры?

4). Развивающие игры:

1. «Назови форму пирога»

-Если мама испекла пирог в виде круга, то это какой по форме пирог? (Круглый)

- А если в виде квадрата? (Квадратный)

- А если он похож на прямоугольник? (Прямоугольный)

- Если пирог похож на треугольник, то он какой? (Треугольный)

2. «Какой по форме игрушки»

Материал: игрушки и карточки с изображением: мяча, пирамидки, тарелки, стол, кубика, вагончика, воздушного шара, колобка, дома.

Воспитатель показывает предмет, а дети называют геометрическую форму, на которую он похож.

2. «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Материал: запись песни «Встаньте, дети, встаньте в круг» (слова Е. Шварца, А. Спадавеккиа)

Дети встают в круг и выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение, повторяя движения за воспитателем.

5). Итог. Рефлексия деятельности.

-Что выполняли на занятии?

-Что удалось на занятии?

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей дошкольников посредством художественного творчества. НОД «День рождения доброй волшебницы»Развитие познавательных способностей дошкольников посредством художественного творчества. НОД «День рождения доброй волшебницы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, позновательно - исследовательская, продуктивная. Цели: совершенствовать умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» Интегрируемые области: «Коммуникация» «Социализация» «Познание» «Чтение художественной литературы».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Сказка «Царевна-Лягушка»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 03:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...