Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по социально-эмоциональному развитию детей «Грустно»

Татьяна Клепикова
Конспект занятия в средней группе по социально-эмоциональному развитию детей «Грустно»

Тема: «Грустно»

Направление: «Социально-личностное развитие».

Цель: Формирование умения осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.

Задачи:

• Продолжать знакомить с внешними выражениями разных эмоциональных состояний (радость, спокойствие, грусть, страх, гнев).

• Помогать детям понимать и распознавать, что такое «грусть» и что значит «плохое настроение», показать способы преодоления «плохого настроения». Обратить внимание на то, какие чувства и настроения вызывает та или иная погода, действия, поступки и обстоятельства.

• Воспитывать у ребёнка потребность быть успешным и интересным сверстникам и взрослым.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по социально-эмоциональному развитию детей „Грустно“» размещена в разделах

Интегрирование:

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Музыка»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений:

- С. Маршак «Котята»;

- Л. Толстой «Птичка»;

- К. Чуковский «Бармалей», «Тараканище»;

- Е. Ерёмин «Злодей».

• Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский «Болезнь куклы».

• Обсуждение ситуаций реальных и смоделированных педагогом.

Например:

- Девочка пришла в детский сад после болезни с очень короткими волосами, ей очень одиноко и неуютно, так как все над ней смеются.

- Девочку не принимают играть. Она чувствует себя очень несчастной и ей кажется, что её никто не любит и т. д.

• Беседа на тему «Грустно».

- А вам было когда-нибудь грустно? Почему?

- Что помогло вам преодолеть грусть? и т. д.

• Игра «Грустный, счастливый».

Дети стоят в кругу. По очереди передают мячик, заканчивая фразу:

- Я радуюсь, когда …

- Я грущу, когда …

• «Вернисаж»

Дети рассматривают картины и рассказывают о настроении, чувствах, появляющихся при этом.

• «Музыкальные картинки»

Дети слушают разнохарактерные музыкальные фрагменты из классических произведений. В зависимости от настроения, вызванного музыкой, поднимают карточки с условными изображениями эмоциональных состояний.

• Сюжетные картинки «Счастливый, грустный».

Ребёнку предлагается изобразить в пустом овале на карточке мимику, соответствующую эмоциональному состоянию в связи с ситуацией, изображённой на картинке (например, мальчик разбил вазочку, девочка получила подарок и т. д.).

• Игра «Волшебные слова».

Дети садятся в круг и, передавая друг другу мяч, говорят при этом добрые слова.

• Игра «Угадай настроение».

Детям раздаётся комплект картинок с изображениями разных эмоциональных состояний литературных персонажей, и они угадывают их настроение (грустный, весёлый, спокойный).

• Использование различных видов театров с последующим обсуждением эмоциональных состояний персонажей. (Например: «Заюшкина избушка», «Красная шапочка» и др.)

Оборудование: Маски с различными эмоциями, музыкальные аудиозаписи, альбомные листы, цветные мелки.

Ход занятия.

Игра «Маски эмоций».

Воспитатель: Дети, вы любите праздники? (Ответы детей).

А что бывает на Новый Год?

Дети: Праздник.

Воспитатель: Бывает ещё карнавал, это когда взрослые и дети надевают маски, чтобы их не узнали. Сегодня мы тоже устроим свой карнавал. Только маски у нас необычные – это маски эмоций. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают маски с различными эмоциями (грустный, радостный, злой, спокойный и тд., определяют состояние, называют его признаки (мимика, жесты).

Детям предлагается игра «Грустный - счастливый».

Воспитатель: Каждая маска имеет своё настроение. Я хочу предложить вам надеть маски. Когда вы наденете маску, вы должны передать мимику соответствующей маски. Но запомните когда зазвучит музыка, все должны танцевать. Во время танца вы должны найти добрые чувства с другой маской, которая изображает зло, грусть. По окончанию музыки вы должны найти себе пару.

Звучит музыка (любая, и дети, танцуя, находят себе пару. (Плохой – хороший, грустный – весёлый, злой - добрый).

Мы танцуем с масками,

Посмотрите-ка на нас!

Вот так топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

А теперь положим маски

Мы на стол сейчас.

И теперь в ладоши хлопаем

Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Вот и закончился наш карнавал. А сейчас я вам предлагаю сделать рисунки на тему «грустный или радостный день в моей жизни» (листок делиться пополам, на одной стороне рисуется грустное событие, а на другой - радостное).

Воспитатель и дети рассматривают рисунки, анализируют и обсуждают их содержание, обращая внимание на разный цвет, используемый в разных рисунках (передающих радостное и грустное событие).

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по социально-эмоциональному развитию детей «Грустно»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД