Наталия Белецкая
Конспект занятия в средней группе по теме: «Как избежать опасность в различных бытовых ситуациях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать детям о предметах, которые могут служить источником опасности в детском саду и дома. Расширить представление о том, как пользоваться этими предметами и где их хранить. Предложить хорошо запомнить предметы, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Развивать у детей понимание того, что нельзя самим открывать окна, выглядывать из них, пользоваться самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям следующие загадки :
1. Два конца, два кольца
В середине гвоздик (ножницы).
2. Маленький Ерофейка
Утонул до шейки (гвоздь).
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме: „Как избежать опасность в различных бытовых ситуациях“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну (игла).
4. Скоро ест, мелко жует
Сама не ест, другим не дает (пила).
5. Не хочу молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день-деньской
Он железной головой (молоток).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, какие предметы считаются опасными? А какие предметы могут стать опасными, в каких случаях? (ответы детей).
• Попросить рассказать, как правильно ими пользоваться. В случае затруднения с ответом, воспитатель объясняет, как надо себя вести с подобными предметами.
Воспитатель : можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может произойти? (рассуждения воспитанников).
Воспитатель : а какие опасные предметы вы еще знаете? (ответы детей). Отгадайте загадки:
• Вот железная плутовка
Листья держит очень ловко
Крепко вместе их сжимает
Никогда не потеряет. (скрепка)
• Я иголкина подружка
Только у меня нет ушка (булавка).
• Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка
Обращайся осторожно
Ведь пораниться мною можно (перочинный нож)
• Очень хрупкая я
Берегите меня
Если только разобьете
Лишь осколки соберете. (стеклянная посуда).
Воспитатель предлагает назвать предметы, которыми пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так как показали взрослые (иголки, вилки, гвозди, молоток, ножницы).
В процессе беседы демонстрировать слайды, изображающие предметы, или предметные картинки.
Воспитатель : ребята, скажите пожалуйста, где у вас хранятся такие предметы : разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? (ответы детей). Куда мамы или бабушки убирают иголки, булавки, ножницы? Где папы и дедушки хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям представить себе, что они попали в дом, где беспорядок, где находятся опасные предметы; предлагает воспитанникам помочь навести порядок и разложить все по местам.
Ребенок читает стихотворение.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Игра «Разложи предметы по группам». (предложить детям найти среди изображений на карточках потенциально опасные предметы, сортировать их (электроприборы; инструменты; пожароопасные предметы и тд.) и разложить по конвертам. По окончанию работы поинтересоваться у детей, почему те или иные предметы они разместили именно так.
Воспитатель : ребята, посмотрите на этот слайд. Что вы видите? ( ответы детей : иллюстрация с изображением открытого окна). А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители самим открывать окна и выглядывать из них; одним выходить на балкон и играть там; самостоятельно пользоваться лифтом? (рассуждения детей).
Инсценировка стихотворения «Советы мамы»
1. На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
2. – К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
3. Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.
Итог занятия
Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали (ответы детей)