Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по теме: «Как избежать опасность в различных бытовых ситуациях»

Наталия Белецкая
Конспект занятия в средней группе по теме: «Как избежать опасность в различных бытовых ситуациях»

Цель: рассказать детям о предметах, которые могут служить источником опасности в детском саду и дома. Расширить представление о том, как пользоваться этими предметами и где их хранить. Предложить хорошо запомнить предметы, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Развивать у детей понимание того, что нельзя самим открывать окна, выглядывать из них, пользоваться самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям следующие загадки :

1. Два конца, два кольца

В середине гвоздик (ножницы).

2. Маленький Ерофейка

Утонул до шейки (гвоздь).

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме: „Как избежать опасность в различных бытовых ситуациях“» размещена в разделах

3. Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну (игла).

4. Скоро ест, мелко жует

Сама не ест, другим не дает (пила).

5. Не хочу молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день-деньской

Он железной головой (молоток).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, какие предметы считаются опасными? А какие предметы могут стать опасными, в каких случаях? (ответы детей).

• Попросить рассказать, как правильно ими пользоваться. В случае затруднения с ответом, воспитатель объясняет, как надо себя вести с подобными предметами.

Воспитатель : можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может произойти? (рассуждения воспитанников).

Воспитатель : а какие опасные предметы вы еще знаете? (ответы детей). Отгадайте загадки:

• Вот железная плутовка

Листья держит очень ловко

Крепко вместе их сжимает

Никогда не потеряет. (скрепка)

• Я иголкина подружка

Только у меня нет ушка (булавка).

• Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка

Обращайся осторожно

Ведь пораниться мною можно (перочинный нож)

• Очень хрупкая я

Берегите меня

Если только разобьете

Лишь осколки соберете. (стеклянная посуда).

Воспитатель предлагает назвать предметы, которыми пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так как показали взрослые (иголки, вилки, гвозди, молоток, ножницы).

В процессе беседы демонстрировать слайды, изображающие предметы, или предметные картинки.

Воспитатель : ребята, скажите пожалуйста, где у вас хранятся такие предметы : разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? (ответы детей). Куда мамы или бабушки убирают иголки, булавки, ножницы? Где папы и дедушки хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям представить себе, что они попали в дом, где беспорядок, где находятся опасные предметы; предлагает воспитанникам помочь навести порядок и разложить все по местам.

Ребенок читает стихотворение.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Игра «Разложи предметы по группам». (предложить детям найти среди изображений на карточках потенциально опасные предметы, сортировать их (электроприборы; инструменты; пожароопасные предметы и тд.) и разложить по конвертам. По окончанию работы поинтересоваться у детей, почему те или иные предметы они разместили именно так.

Воспитатель : ребята, посмотрите на этот слайд. Что вы видите? ( ответы детей : иллюстрация с изображением открытого окна). А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители самим открывать окна и выглядывать из них; одним выходить на балкон и играть там; самостоятельно пользоваться лифтом? (рассуждения детей).

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

1. На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

2. – К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

3. Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Итог занятия

Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали (ответы детей)

Публикации по теме:

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

План работы кружка «Один дома», старшая группа План занятий (Старшая группа) СЕНТЯБРЬ: 1. «Если чужой приходит в дом». Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме: «Как избежать опасность в различных бытовых ситуациях»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД