Конспект занятия в средней группе по стихотворению C. Маршака «Кто колечко найдет?»

Альбина Овчинникова
Конспект занятия в средней группе по стихотворению C. Маршака «Кто колечко найдет?»

Образовательные области: «Речевое развитие», «познавательное развитие»

Цель:. Развитие речи детей через использование элементов метода мнемотехники

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для понимания образного содержания стихотворения;

- обогащать словарный запас;

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворение;

- упражнять в соотнесении описания природы в загадках с определенным временем года;

Развивающие:

- развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием мнемотехники;

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: картинки с изображением кошки, овечки, кольца, сороки, курицы, гуся, индюка; мнемотаблица по теме «Игрушки», коллаж на тему «Колечко найдет», опорные карточки с изображением времен года, мяч

Методические приемы: чтение текста, беседа, дидактические игры «Назови ласково», «Какое время года», объяснение.

Предварительная работа:

-чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кто колечко найдет»;

-обсуждение произведения;

-рассматривание иллюстраций;

-продуктивная деятельность: лепка кольца

Словарная работа: Притаилось, вкривь и вкось, близорук, быстроока.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Мальчики и девочки, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

2. Беседа по теме

А теперь мои друзья всё внимание на меня.

(на доске изображения: кошка, курица, гусь, овечка, индюк, сорока, кольцо)

На какие группы можно разделить рисунки? (птицы, звери, и предмет)

Перечислите зверей

Что о них можно сказать?

Почему?

Что можно сказать о птицах?

Почему сорока лишняя в этом ряду?

А что за предмет, здесь изображен? (кольцо)

Что мы можем рассказать о кольце?

3. Работа по мнемотаблице

- Что это? Кольцо

- Форма? Круглой формы

- Из чего сделано? Из металла

-Из чего состоит? Из ободка и вставки

-Что с кольцом делают? Носят на пальце для украшения.

- А кто может носить кольцо?

В какой сказке всех их можно встретить? (в сказке С. Маршака «Кто колечко найдет)

Как звали девочку?

Что хотели сделать эти животные? (помочь девочке)

4. Д/И «Назови ласково»

- Попрошу вас встать, сделать круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы поймав мяч, должны будете назвать его ласково.

Кольцо- колечко овца-овечка хозяйка-хозяюшка

Кошка- кошечка крыльцо-крылечко дети-детишки

Оля-Оленька семя-семечко палец-пальчик

Курица- курочка сказка-сказочка место-местечко

Молодцы, поиграли, а теперь садитесь на места

Поможем найти Оле колечко?

5. ПОКАЗ КОЛЛАЖА

Я приготовила вам небольшой сюрприз, посмотрите.

Здесь изображены все герои сказки.

Назовите, кто хотел помочь Оле найти колечко?

Почему кошка не смогла найти колечко?

Далее идет рассматривание и обсуждение по коллажу остальных персонажей произведения?

Кто колечко нашел?

Как Оля нашла колечко?

6. Физминутка

Любим зиму за коньки,

Любим зиму за снежки,

Любим летом мы купаться,

А весной цветы садить.

Ну, а осенью мы любим

За грибами в лес ходить.

Скажите, какие времена года прозвучали?

7. Дидактическая игра «Какое время года?»

Воспитатель раздает картинки с изображением времен года. Дети должны показать картинку с изображением того сезона, о котором говорится в загадке, прочитанном воспитателем.

8. Итог занятия

О чём сегодня говорили?

Вам понравилось занятие?

Какое задание было самым сложным?

Какое задание понравилось больше всего?

9. Задание детям – слепить колечко для любимых мам.

Мнемотаблица по теме "Игрушки"

Конспект занятия в средней группе по стихотворению C. Маршака «Кто колечко найдет?»

Коллаж "Кто колечко найдет"

Публикации по теме:

Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по стихотворению C. Маршака «Кто колечко найдет?»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки