Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Мама – самое родное слово на свете»
Программные задачи: продолжать формировать у детей элементарное осознание значения термина «слово». Развивать умение подбирать определения к слову «мама». Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувства любви и привязанности к близким людям.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мама — самое родное слово на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал: силуэт цветка для игры, иллюстрации на тему «Моя мама», карточки к дидактической игре «Четвертый лишний?», цветные карандаши, раскраски «Цветы».
Начало занятия:
1. Весеннее приветствие «Солнышко лучистое»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Солнышко лучистое, (руки-«лучики» по очереди протягиваем в
стороны и вверх)
Здравствуй, здравствуй! (по 2 хлопка справа и слева)
Небо, небо чистое, (плавные махи над головой вправо-влево)
Здравствуй, здравствуй! (по 2 хлопка справа и слева)
Лёгкий, нежный ветерок, (приставной шаг вперёд, назад с махами рук
вперёд-назад)
Здравствуй, здравствуй! (по 2 хлопка справа и слева)
Самый лучший мой дружок, (показать большой палец правой, затем лево
руки)
Здравствуй, здравствуй! (2 поклона в пояс)
2. Проблемный вопрос «Какие слова вы знаете?»
Задача: упражнять в назывании слов-названий предметов, слов-названий действий.
Дети называют слова-названия предметов, слова-названия действий и другие.
Ход занятия:
1. Словесная игра «Назовите главные, дорогие, важные слова»
Задача: формировать умение понимать значение термина «слово».
2. Проблемный вопрос «Какое слово самое дорогое для всех детей на свете?»
Задача: воспитывать любовь и уважение к маме.
Дети рассуждают на тему «Мама – самое родное слово на свете для всех детей».
3. Дидактическая игра с цветком «Какая мама»
Задача: упражнять в подборе определений к слову «мама».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках цветок. Воспитатель говорит: «Мама, как цветок». Предлагает ребятам сказать, какая мама. Дети называют определения к слову «мама» и передают цветок друг другу.
Например:
Мама о вас заботится, значит, она какая? (Заботливая.)
Мама вас любит, значит, она … (любящая).
Мама говорит вам добрые слова, гладит по головке, она какая? (Ласковая, добрая, нежная.)
4. Чтение стихотворения И. Мазнина «Простое слово»
Задача: развивать: способность к художественному восприятию поэтического произведения.
Воспитатель выставляет иллюстрации на тему «Моя мама», ребенок читает стихотворение «Простое слово»:
На свете добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее и нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
5. Короткая беседа по содержанию стихотворения
Задача: развивать умение соотносить личный опыт с фактами, представленными в стихотворении.
Вопросы:
- Какие слова живут на свете?
- Какое слово всех добрее и нежней?
- Почему нету слова роднее, чем слово «мама»?
6. Физкультминутка «Мамины помощники»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят врассыпную и произносят слова, выполняя движения в соответствии с текстом:
Дружно маме помогаем, (маршируют)
Пыль повсюду вытираем, (выполняют движения руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (трут кулаками – имитируют «стирку белья»)
И полы мы подметаем. («подметаю» пол веником)
В магазин бегом бежим, (бег на месте)
На диване посидим. (приседают)
Маму вечером встречаем (руки разводят в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (обнимают себя за плечи)
7. Проблемная ситуация «Как можно помочь маме?»
Задача: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.
Дети рассуждают на предложенную тему, озвучивают свои предложения.
8. Дидактическая игра «Четвертый лишний?»
Задача: закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова, обогащать знания о предметах рукотворного мира.
Воспитатель рассказывает детям, что у мамы много забот по дому, а дети должны помогать ей. Предлагает помочь маме навести порядок в квартире. На мольберт по очереди выставляются карточки с иллюстрациями, в которых один предмет лишний. Задача детей – назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
9. Проблемный вопрос «Как развеселить маму?»
Задача: формировать умение проявлять отзывчивость, гуманное отношение к близким людям (говорить добрые слова, комплименты, совершать хорошие поступки).
10. Продуктивная деятельность детей «Раскраски «Цветы»
Задача: развивать мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к родным.
Воспитатель предлагает развеселить маму – раскрасить для нее цветы. Дети раскрашивают карандашами цветы.
Окончание занятия:
Рисунки вывешиваются на стенд.
Вопросы к воспитанникам:
- Какие слова вы называли?
- Какое слово самое родное на свете?
- В какие игры играли?
- Для кого вы старались сделать приятный сюрприз?