ЛЮДМИЛА ПЕРЕДЕРИЙ
Конспект занятия в средней группе «Правила безопасности дома для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Правила безопасности дома для детей»
Воспитатель Передерий Л. В.
г. Хабаровск
ЦЕЛЬ:
Учить правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых.
Продолжать учить детей мерам предосторожности с опасными предметами.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила безопасности дома для детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитывать желание сохранить себе жизнь и здоровье.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Формировать знания о правилах поведения дома в отсутствии взрослых.
Формировать знания об опасных последствиях всевозможных случаев в домашних условиях
Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении опасных ситуаций дома при отсутствии взрослых.
Развивающие:
Развивать познавательную активность
Обогащать активный словарь
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу
Воспитывать осознанное желание соблюдать правила поведения в домашних условиях.
Образовательная область:
Социально- коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно- эстетическое.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Опасные приборы дома»
Беседа о лекарствах и градуснике
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Просмотр мультфильма «Добрые советы бабушки Совы».
Оборудование: д/игры «Опасно не опасно», «Съедобно не съедобно»; конверт с письмом, карточки с изображением опасных предметов, с игрушками, два конверта- зеленый и красный.
Новые слова: электрический ток, электроприборы.
НОД
Сюпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Когда я пришла в группу, то обнаружила на столе конверт с надписью «Для мальчиков и девочек средней группы «Светлячки». Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята. Пишу вам я, Вихрастик. У меня к вам есть одна просьба о помощи. Мы с Буратино собираемся в гости к подружке Мальвине и я хочу взять с собой то, во что можно будет поиграть вместе, чтоб было веселее. Я собрал уже целый рюкзак и кое- что положил Буратино. Вот что есть у меня в рукзачке: пирамидка, ножик, машинка, мячик, булавки, гвозди, кубики, спички, мишка, ножницы, молоток и таблетки, чтоб не заболеть. Подскажите, пожалуйста, нет ли у нас опасных предметов, ведь детям с ними играть не разрешается. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, а значит подскажите мне.»
Воспитатель: Ребята, поможем Вихрастику и Буратино, но сначала я вам расскажу, что такое электричество (электрический ток).Скажите, пожалуйста, какие приборы у вас есть дома (дети называют- утюг, телевизор, холодильник, микроволновка, электроплита). Так вот электрический ток заставляет работать эти приборы и поэтому они называются электрическими, а электрический ток- это наш помощник. Но он бывает и опасен для человека. Скажите, а родителя вам говорят, что нельзя трогать розетки, выдергивать шнуры, включать и выключать электроприборы? А почему? (ответы детей). Правильно!
А теперь давайте с вами вспомним, когда вы заболеваете, что делает мама? (ответы детей). Она вас лечит. А чем и как она вас лечит? (ответы детей). Молодцы. Значит у вас дома есть лекарства, а их можно пить в любое время, когда захочешь? Почему? (ответы детей). Молодцы, вы правильно сказали, что лекарства ни в коем случае пить нельзя без родителей.
А что делает мама или бабушка ножницами и иголкой? А ножницы и иголки хранятся у вас дома в определенном месте или лежат, где придется? Почему так? (ответы детей). И сейчас вы правильно ответили. А мячик опасный предмет? А вы играете в мяч дома? А где можно играть в мяч? Почему? (ответы детей).
Физкультминутка
А теперь на месте шаг, а теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно
Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем
От души мы потянулись и на место все вернулись.
Воспитатель: Продолжаем наше занятие с отгадывания загадок:
Я иголкина подружка, только у меня нет ушко? (булавка)
Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки, раздают всем огоньки? (спички)
Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые,
Даже цирк для публики. Ведь у нас есть … (кубики)
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать? (градусник)
Грибникам он очень нужен, без него не сваришь ужин
На охоту не пойдешь. Что же это? Это (нож)
Они обычно для шитья и у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на елке, а называютя … (иголки)
Сделан из резины, купили в магазине.
Скачет звонко в руках ребенка? (мяч)
Бьёшь парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке? (гвоздь)
Инструмент бывалый, не большой, не малый
У него полно забот. Он и режет, и стрижет? (ножницы)
Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день- деньской он железной головой? (молоток)
По одежде он плывет, как горячий пароход
Стало все белье на диво очень гладким и красивым? (утюг)
А теперь, ребята, давайте поиграем в дидактические игры «Опасно не опасно» и «Съедобно не съедобно» (проводятся игры).
Ребята, вы все молодцы! Вы знаете все опасные предметы и как с ними надо обращаться. Вот теперь давайте картинки с опасными предметами положим в красный конверт, а в зеленый положим картинки с игрушками, с которыми мы можем играть и отдадим это конверт Вихрастику с Буратино, чтобы они знали какие безопасные предметы, а какие нельзя трогать без присмотра взрослых.
Понравилось вам наше занятие. Дома расскажите своим близким с какими предметами можно играть, а с какими нельзя. Спасибо вам всем!