виктория гельдыева
Конспект занятия в средней группе. «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в лес.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира).
Художественное творчество (аппликация).
Музыка.
Коммуникация.
Физическая культура.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие музыки.
Цели:
Учить наблюдать за изменениями в природе; закреплять умение составлять описательный рассказ по картине; развивать воображение; закреплять умение аккуратного наклеивания; воспитывать любовь к птицам.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Умеет поддерживать беседу; знает признаки времен года; умеет составлять описательный рассказ по картине; проявляет умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
Материалы и оборудование:
Картина «Лес. Осень.»; изображение деревьев без листьев А3 (береза, дуб, рябина); изображение листочков по количеству детей; гриб; разрезные изображения птиц по принципу паззла (4 птицы); картинки на лесную тематику; ватмана с изображением леса; кисти; клей.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети заходят в группу и встают около воспитателя.
- Мы сейчас пойдем с вами в лес, но нам надо одеться. Давайте оденемся. Мы надеваем штаны, шапку, куртку, шарф, ботинки. (Воспитатель показывает движениями, что именно одевает, дети повторяют.)
- Вот мы и оделись. Как можно назвать одним общим словом все те вещи, которые мы с вами надевали? (одежда)
- А теперь мы пойдем в лес с песенкой. (дети шагают по группе в колонне по одному).
«Человек идет, песенку поет,
Песенка проста тра-та-та-та»
(музыка М. Лазарева)
- Вот мы и пришли в лес. (Дети садятся на свои места, воспитатель подходит к картине «Лес. Осень.»)
- Ребята, что это? (лес)
- А какое время года изображено на картине? (воспитатель добивается полных ответов от детей)
- А по каким признакам вы определили, что на картине осень? (дети перечисляют признаки).
- Какие вы все молодцы! Теперь давайте поиграем в игру «Мы -листочки». Я буду деревом, а вы мои листочки (дети стоят около воспитателя). Воспитатель говорит: - Подул ветер, листочки закружились, кружились, кружились и упали (дети, кружась, садятся на свои места).
- Ребята, смотрите, деревья без листьев. Как вы думаете, почему? А какое у них может быть настроение?
Игра «От какой ветки детки». На доске, на формате А3 изображения деревьев без листвы (береза, дуб, рябина) У каждого ребенка на столе изображение листочка от дерева.
- Давайте мы с вами их украсим (дети берут свои листочки и подходят к тому дереву, от которого листочек, приклеивают. Клей и кисти находятся около каждого изображения дерева.)
- Вот мы и украсили деревья. Как вы думаете, изменилось ли у наших деревьев настроение, после того, как мы приклеили листочки?
- Смотрите-ка, пока мы с вами играли на нашей полянке появился грибок. А какие грибы вы знаете? ( дети с места перечисляют названия грибов: съедобных и несъедобных).
- Под грибочком, оказывается, конверт лежит. Давайте посмотрим что там? Здесь задание для вас.
Задание от грибочка «Составь картинку из частей». Дети делятся на 4 группы. Каждой группе дается конвертик с разрезными карточками изображений птиц. Дети каждой группы собираются за одним столом и составляют картинку из частей по принципу паззла.
- Ребята, кто изображен на картинках? Назовите их. (ворона, воробей, синица, сорока). Как они разговаривают, какие звуки издают? Расскажите мне, как люди помогают птицам зимой, когда нет мошек и комаров?
- А теперь пойдем обратно домой. (Игра воображения.) Идем по узкой тропинке, аккуратно идем. А теперь перепрыгиваем через лужи. Ой, болото, ноги увязли в грязи, трудно их достать, ноги так и липнут. Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку. И вот идем по бревну, осторожнее, а то можно упасть.
- Вот мы и пришли обратно домой. Понравилась вам прогулка? Давайте подарим лесу картинки. (дети выбирают мелкие картинки, которые лежат около доски и наклеивают их на ватмана с изображением леса: это могут быть ежики, грибочки, листочки)
- Наше путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось? (анализ путешествия с детьми).