Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе. Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Гульнара Усманова
Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе. Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Цель занятия: дать представление о солнечной системе.

Предварительная работа с родителями: за неделю до 12 апреля была объявлена выставка поделок ко Дню Космонавтики.

Оборудование: иллюстрация с изображением солнечной системы, макеты ракет, планет и т. д.

Ход занятия.

1. Беседа о космосе.

- Дети, посмотрите на эту картину. Что вы видите? (космическое пространство, звезды, планеты) А когда мы можем видеть звезды? (ночью) А кроме звезд, что вы видели ещё? (днем солнце, ночью луну) Солнце, звезды, луна – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «всё на свете». А вы узнали вот эту планету? (показ планеты Земли) А как вы поняли, что это наша Земля? (она голубая) А почему она, наша Земля, имеет много синего цвета? (это моря и океаны) Наша планета – это часть Вселенной. Ребята, послушайте красивое стихотворение Яна Акима

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

- Интересно, есть ли у Солнца, кроме Земли, ещё планеты? Сколько их? Похожи ли они на Землю или чем-то отличаются? Есть ли на них жизнь?

Это очень интересные вопросы и ответы на многие из них люди уже имеют. А было так! Люди обратили внимание, наблюдая за звездным небом, что среди множеств звезд есть странные звезды, отличающиеся от других. Если все звезды остаются на своих местах, то несколько звезд в каждую следующую ночь оказывались в стороне и за несколько ночей, недель и месяцев перемещались на значительные расстояния. Шли годы. Люди установили, что планеты перемещаются по небосводу строго по определенным путям-дорогам каждая. Всем этим звездочкам-планетам дали имена, часто по имени богов – ведь это было очень давно.

2. Полет на другие планеты, отгадывание загадок.

- Дети, вы любите путешествовать?

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Скажите, на чём можно полететь? (самолет, ракета, космический корабль)

- А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)

- Подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт?

- Скажите, на чём отправляется в полёт космонавт?

- Конечно, на ракете!

Физминутка

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

А полетим мы на ракетах, которые вы сделали своими руками с папами, мамами дома. Совершим путешествие к планетам Солнечной системы, чтобы полететь к каждой следующей планете нужно отгадать загадку.

Первая планета к которой мы полетим – это Меркурий – самая близкая планета к Солнцу, самая быстрая и подвижная.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

(Солнце)

- Молодцы! Отгадали загадку, мы можем лететь дальше!

Следующая планета Венера,а загадка такая:

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

- Хорошо, и эту загадку отгадали, значит мы можем лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. Эта планета содержит много железа, а когда железо ржавеет, оно краснеет.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

(Земля)

- А сейчас нас ждет самая крупная планета в Солнечной системе Юпитер. Медленно и важно передвигается Юпитер.

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

(Луна)

- Впереди нас ждет планета с кольцами Сатурн. Послушайте стихотворение о Сатурне.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Следующая загадка.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

- Молодцы, ребята все загадки отгадали, к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут Уран, Нептун, Плутон.

Вот и пришло время вернуться. Но, чтобы вернуться и лучше запомнить планеты, давайте выучим стихотворение.

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

3. Итог занятия.

- Что нового, интересного узнали?

- как называется наша планета?

- с какими новыми планетами познакомились?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали меня, все запомнили.

Публикации по теме:

День КосмонавтикиДень Космонавтики Тайны космоса, звёзд, планет притягивают человека с давних времён. Не исключением являются и дети. Познакомить наших воспитанников с космосом.

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе. Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки