Оксана Вершинина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Познание"
(Формирование целостной картины мира)
в средней группе №04
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №27 "Росинка" комбинированного вида муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Тема: "Путешествие в мир природы"
Подготовила и проверила
Воспитатель 1 категории:
Вершинина Оксана Сергеевна
Май 2013 г.
Ход занятия:
1.- Орг. момент:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Ребята, какая бывает природа? (живая и неживая).
-Что относится к живой природе?
-Что относится к неживой природе?
-Итак, мы отправляемся в мир природы. А помогать нам будет волшебный цветок. Надо только его попросить:, 1-2-3- ты цветок нам помоги!''
(дети проговаривают слова) (звук металлофона).
2.- Мы попали с вами в царство птиц.
-Назовите птиц, которых вы видите на картинках. (дятел, синица, воробей, голубь, сорока; гусь, утка, лебедь; скворец, грач).
-Что общего у всех птиц?
-Чем они похожи?
-Посмотрите на птиц в верхнем ряду, они улетают на юг или зимуют с нами?
-Значит они какие? (зимующие).
-Где живут птицы 2-го ряда? (на воде)
- Как они называются одним словом? (водоплавающие).
-Что у них есть на лапах между пальцами? (перепонки).
-Для чего нужны птицам перепонки на лапках?
-В какое время года прилетают скворцы и грачи?
-Как по – другому называют скворца? (вестник весны)
-Почему скворца так называют?
-Кого из всех этих птиц можно назвать докторами? (дятел, грач)
-Что лечит дятел? грач?
-Как лечит дятел деревья?
-От кого спасает грач поля?
-Где живут жуки, гусеницы, черви, пауки?
-Молодцы! Чем питаются птицы?
(звук металлофона)
3.- И вот мы попали в подземное царство. Рассмотрите внимательно его жителей.
-Кто в нем живет?
-Как вы думаете, чем дышат подземные жители?
-Давайте проверим, есть ли воздух в земле. (садятся за столы для экспериментирования)
( опыт: дети опускают кусочек почвы в прозрачный стакан с водой.)
-Что происходит в стакане с почвой?
(Делают вывод, что в почве есть воздух - из кусочка земли вверх поднимаются пузырьки)
-Ребята, как вы думаете, откуда в земле берется воздух? (пересаживаются за рабочие столы)
-Перед вами на тарелочках лежат 2 образца почвы, под №1 - почва с огорода ; под №2 - почва с тропинки,по которой ходили люди.
-Аккуратно обследуйте каждый образец почвы.
-Что можно сказать про почву с огорода?
(сыпучая, мягкая, рыхлая)
-А про почву с тропинки? (твердая, плотная) (дети вытирают руки)
-У вас на столах 2 карточки: на одной нарисован цветок, а на другой след человека. Какая карточка подходит к земле с тропинки, а какая к земле с огорода? Положите рядом нужную карточку.
-Возле какого образца почвы вы положите цветок?
-Почему растения будут лучше расти на огороде?
-А возле почвы с тропинки, какой положили рисунок?
- На тропинке будут расти растения?
-Почему на этой почве растения не будут расти?
4.- Для того, чтобы росли растения, жили насекомые, птицы, звери, что должен делать человек?
-Как мы с вами бережем природу на площадке?
5.- Волшебному цветку очень понравилось с вами путешествовать и он приглашает вас поиграть в музыкальную игру " Мы в лесу гуляли".
Мы в лесу гуляли, зайку повстречали
Сидит зайка под кустом ушки длинные торчком.
Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали
Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.
Мы в лесу гуляли, мишку повстречали
Мишку косолапого, толстого мохнатого.
Мы в лесу гуляли, волка повстречали
Ножками затопали, волка испугали
И сами убежали!
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
-Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Давайте попросим цветок помочь нам вернуться в д/с. ( Дети проговаривают слова:»1,2,3-нам вернуться помоги».)
(звук металлофона)
6. Итог.
-Где мы побывали?
-Кого мы видели во время путешествия?
-Что вам больше всего понравилось (запомнилось?
-Кто нам помогал? Давайте поблагодарим цветок за помощь.