Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»

Наталья Хряпина
Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»

Конспект занятия в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формировать у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.

Задачи:

- формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий;

- развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, наблюдательность, мелкую моторику;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным;

- пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Скоро зима“» размещена в разделах

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации : фотографии и рисунки, показывающие диких животных, картины зимнего леса, корзинка с грибами и шишками, мяч, музыка зимнего леса.

Ход занятия

Круг радости «Лучики добра»

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

«Солнца лучики, спешите,

Нам, ребятам, помогите.

Чтобы лучики добра

Ощутила детвора!»

Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, поднимать руку, слушать друг друга.

- Скажите ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Давайте вспомним, какой стих мы учили про осень.

-А какое время года сменит осень? (Зима)

Ой, ребята! (вынимает конверт из-за двери) Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт, красивый и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждём вас в гости!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Зимой очень холодно. И не только нам - людям, но и животным – холодно и голодно. Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой.

- Ребята, а кто из вас был в зимнем лесу? Давайте вместе отправимся в зимний лес, закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

(Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза)

- В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (ответы детей) А почему? Дети: звери могут испугаться.

- Совершенно верно, ребята! В лесу надо вести себя тихо, не шуметь.

- А какие животные живут в лесу? (ответы детей)

У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Злой, как… волк

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Колючий, как…. еж

Неуклюжий, как…. медведь

Рыжая, как…. лиса

- Ну, вот ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу и кого же мы сможем встретить в зимнем лесу?

Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (Белка) (Показ картинки белка).

А посмотрите на картинку - какая она? (маленькая, ушки - кисточками, пушистая коричневая шёрстка, красивый пушистый хвостик)

Обратите внимание – белка летом рыжая, а к зиме становится серой.

- Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка - большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете что еще? Конечно, припасы, которыми она питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках- в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

- А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберём ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу. (Дети выполняют задание).

- Соберём белочке в подарок шишки в корзину.

- Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться.

- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

А какой он? (длинные ушки, белая шёрстка).

Заяц тоже осенью готовится к зиме. Заяц осенью тоже меняет свою шубку – линяет. Летом заяц был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. А почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.

Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать. Он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызёт кору деревьев.

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот)

У зайца много врагов в лесу. Отгадайте загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это? (Лиса) (Показ картинок.)

А посмотрите - какая она? (рыжая, длинный пушистый хвост, носик длинный вытянутый).

- Лиса тоже к зиме готовится. Она тоже осенью линяет. У лисы вырастает очень тёплая и пушистая шёрстка. Меняет ли лиса цвет шерсти? Нет, она зимой остаётся рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться. Она сама охотница.

Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх. По запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк) (Показ картинок.)

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

- Ребята, каких животных зимой в лесу не встретишь?

Отгадайте загадки:

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать ни стежка-

Все иголки без ушка! (Еж)

Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ежик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку.

- Ребята кого мы еще не встретим зимой в лесу? Послушайте загадку и узнаете.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) (Показ картинки.)

Какой он? (большой, мохнатый и т. д.)

- Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, потому что будут спать до самой весны. Медведь осенью старается наесться посытнее, накапливает под кожей жир, чтобы всю зиму спокойно проспать

Они заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь - в берлоге. Все медведи осенью занимаются подземным строительством, медведи знают все секреты строительного мастерства. Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Они забираются в берлогу задом наперед, чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время

Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение: «Медведь лапу сосёт»? На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Он её так согревает!

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

-Как называются дикие животные наших лесов и их детеныши? Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном числе.

Белка - …. бельчонок

Заяц - …. зайчонок (как называют маму зайчат)

Лиса - … лисенок (кто папа в лисьем семействе)

Волк - …. волчонок (как называют маму в волчьем семействе)

Медведь - … медвежонок (кто мама у медвежат)

Еж - …. ежонок (как называют маму у ежат)

- Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу, там вас ждет сюрприз. Давайте произнесё м волшебные слова:

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

Ну вот мы опять в саду

Итог занятия

Какие молодцы, ребята, и отгадали загадки и поиграли.

Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в лесу? Каких зверей мы встретили? Ну, а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? А кто делает запасы? А зачем белка и заяц меняют цвет своей шерсти? Почему лиса этого не делает?

- Молодцы ребята! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Мы стали друзьями зверей! За ваше активное участие я вам дарю вот такие медальки.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора»Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора» 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Воспитатель читает стишок Ой ты, зимушка-краса! Побелила.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 09:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД