МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе (2 фото)

Наталья Владимировна Десяткова
Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе

НОД по ознакомлению с природой в средней группе

Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе

Тема: Скоро зима!

Программное содержание:

- Дать детям представления о жизни животных зимой.

– Формировать интерес к окружающей природе.

– Воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект открытой НОД „Скоро зима“ по ознакомлению с природой в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушки диких животных (ёжик, белка, сорока, костюмы зайчика и зайчихи, деревья и листья для оформления леса, диктофонная запись слов ёжика, белки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и волк»; рассказов К. Д. Ушинского «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», «Не ладно скроен, да крепко сшит»; сказки В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз».

Д/и «В лесу», «Дикие животные».

Рассматривание сюжетных картин «Животные леса».

Беседы о диких животных.

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Рукавичка».

Летбук «Дикие животные».

П/и «На лесной лужайке», «Зайка серенький сидит».

Раскраски животных леса.

Ход:

Организационный момент в группе : п/и «На лесной лужайке».

Выбегает зайчонок:

- Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Бегал я, играл,

Под гору упал.

Покатился, покатился,

Кое-как остановился.

Огляделся я вокруг,

Место не знакомо.

И тогда я понял вдруг

Что вдали от дома.

В общем доигрался.

Я ведь потерялся.

К маме очень я хочу,

Но дороги не найду.

Помогите мне, детишки.

Ждут меня друзья-зайчишки,

Ждёт меня моя семья.

Как добраться к ним, друзья?

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем зайчику? (Да)

Как же нам помочь зайчишке?

Отыскать дом шалунишки?

Как ему маму найти?

В лес придётся нам пойти!

В музыкальном зале оформлен осенний лес.

Воспитатель:

- В тёмный лес, дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен.

Сколько ягод ярких

У лесной рябинки.

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

Звери собирают

Ягоды рябинки

Чтоб зимой принимать

Эти витаминки.

И грибочки тоже

Собирают звери,

Чтобы было что поесть

Им зимой, в метели.

Птицы улетели,

Не слышно их пенье,

В тёплые края

Там для них веселье.

Там им вдоволь пищи

И жучков, и мошек,

Червяков и зерен,

И различных крошек.

Кто в лесу остался

Зимовать всю зиму

Им помогут выжить

Ягоды рябины.

Под ноги посмотрим,

Здесь листочки разные.

Много их, смотрите,

Жёлтые и красные.

А под ними кто пыхтит?

Или может быть храпит?

Воспитатель достаёт ежа, включается диктофонная запись:

- Я не сплю и не храплю,

Я постель себе стелю.

Спать я буду до весны,

Видеть радужные сны.

Чтоб тепло мне было спать

Нужно листики собрать.

Постелю я их в гнездо

Будет сухо и тепло.

Мне ещё жучков искать,

Поесть мне надо сытно,

Чтобы зиму всю проспать.

Зайчонок:

- Здравствуй, ёжик,

Добрый друг!

Видишь всё всегда вокруг.

Листья ты здесь собирал,

А мою мама не видал?

Ё жик :

- Зверей много пробегало,

Но твоя мама не бывала.

Воспитатель:

- Ладно, добрый милый ёжик,

Не будем больше мы тебя тревожить.

Зайчонок замечает белочку:

- Здравствуй, белка, озорница!

Хватит бегать и резвиться.

По деревьям ты скакала,

А мою маму не видала?

Белочка:

- Здравствуй, зайчик и детишки,

И девчонки и мальчишки.

Я не бегала, скакала.

Я орешки собирала.

Я к зиме готовлюсь очень,

Запасаюсь дни и ночи.

Надо на зиму грибов:

Опять, груздей, боровиков.

Ягод надо нарушить

И в дупло их уложить.

Чтобы было чем бельчат кормить.

Да и мне не быть голодной

Зимой вьюжной и холодной.

Если вдоволь запасем,

То зима нам нипочем.

Воспитатель:

- Ну, а как же холода?

Что ты делаешь тогда?

Белочка:

- Шубку я к зиме сменю

Рыжую на серую заменю.

Ну, а в сильные морозы

Заберусь в своё дупло.

Хвостиком своим укроюсь

Будет очень мне тепло.

Зайчонок:

- Да, хвост пушистый у тебя.

Только где же мамочка моя?

Белочка:

- По деревьям я скакала,

Но твою маму не видала.

Воспитатель:

- До свидания, белочка.

Не будем мы тебе мешать

Пойдём дальше мы искать.

Обращаясь к детям: - А вы, ребята, мне скажите, кто ещё в лесу живёт?

И внимательно смотрите, может кто-то к нам придёт. (волк, лиса, медведь)

Зайчонок:

- Да, в лесу лисичка есть.

Она может меня съесть.

Очень я её боюсь.

От неё бегом несусь.

Воспитатель:

- Ты, зайчонок, не бойся.

Не дрожи и успокойся.

На лису мы поглядим.

Тебя в обиду не дадим.

Выходит зайчиха

Зайчонок:

- А вот и мамочка моя.

Долго я искал тебя.

Дети мне вот помогали

Со мной вместе все искали.

Зайчиха обнимает зайчонка:

- Здравствуй, мой зайчонок,

Здравствуйте, все дети.

Милый мой ребёнок,

Лучший ты на свете.

Но ещё ты маленький

И немного глупый.

Заблудился ты в лесу,

Мог встретить волка и лису.

Если бы ребята не помогли

Съесть они тебя могли.

Этих зверей нам нужно опасаться

И в лапы к ним не попадаться.

Воспитатель:

- А не расскажите ль вы детям и мне

Как вы зайцы готовитесь к зиме?

Зайчиха:

- Мы заменим мех свой серый

На мех новенький, на белый.

Белый мех, как белый снег.

Ни сидя, ни на бегу

Нас не видно на снегу.

Белый мех густой,

Как раз для зимы злой.

В зимнюю пору

Едим с деревьев кору.

А ещё ветки и травинки

Из под снега торчащие былинки.

Воспитатель:

- Спасибо, вам за рассказ

Но простите нас,

Нам пора идти.

Зайчиха и зайчонок:

- Счастливого пути!

На ширме – дерево, выскакивает сорока.

Воспитатель:

- Здравствуй, сорока,

Здравствуй, белобока.

По какому идти нам пути

Чтоб до детского сада дойти?

Сорока:

- Здравствуйте, детишки,

Здравствуйте, малышки.

Подождите, не спешите,

И направо не ходите.

Потому что там медведь

Он готовится к зиме.

Воспитатель :

- А кто ребята, мне подскажет,

Про медведя, кто расскажет?

(ответы детей)

- А про лису и волка?

(ответы детей)

Сорока обобщает:

- Спит зимой медведь в берлоге

И не ходит по дороге.

Летом любит он поесть

Ягод, рыбу и медок.

И к зиме у него есть

Толстый подкожный жирок.

Теплым мех к зиме стает

Не страшны медведю холода.

Лишь весной медведь встаёт

Когда снова есть еда.

Не нужно сейчас ему мешать

Пусть делает берлогу и ложится спать.

Ну, а волк с лисой не спят

Бегают по лесу, рыщут

Мышей, зайцев съесть хотят

Куропатка – тоже пища.

Только сменят себе мех

На мех тёплый и густой

Им не страшен будет снег

И не страшен мороз злой.

Воспитатель:

- Спасибо, тебе сорока.

- Ребята, скажите кто из зверей зимой спит? (ёжик, медведь)

- А кто меняет мех? (Заяц, лиса, волк, белка)

- Кто из зверей делает запасы? (белка)

- Молодцы. Вот наша прогулка по лесу и закончилась.

Фото «Скоро зима»
Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада «Знакомство с декоративными птицами» Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. «Знакомство с декоративными птицами». Цель:формирование общих представлений.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Интеграция областей: «Познание»,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Скоро зима» Тема: «Скоро зима!». Цель: формирование представления о жизни диких животных в лесу. Форма организации: подгрупповая. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с природой «Посиделки с Бабушкой» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Лучик» Тема: Посиделки с бабушкой Цели: - Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря «Дикие животные» в средней группе Программное содержание: продолжать обогащать словарь детей по теме «дикие животные», стимулировать употребление в речи эпитетов, образных.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород» Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород". Автор: Иванова Марина Андреевна. Организация: МБДОУ №299.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Узнаем деревья на территории детского сада по картинке, листку и плодам». Предварительная работа. На прогулке вместе с детьми обойти территорию.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Программное содержание: -продолжать учить детей группировать предметы по назначению -знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:01
+323Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД