Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка» (8 фото)

Мангутова Асия Аббасовна
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка»

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция областей : «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей с лебедем.

Задачи:

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Лебёдушка“» размещена в разделах

Обучающие: продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру; формировать критичное отношение к своей работе.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди», чтение произведения Г. -Х. Андерсена «Гадкий утёнок», чтение стихотворения С. Есенина «Лебёдушка». Беседа по содержанию текста.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материал: шишки, пластилин, салфетки, макет озера, запись пения птиц.

Ход занятия

1. Загадка о лебеде

Воспитатель: - Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый. (ЛЕБЕДЬ)

Воспитатель: - Вы молодцы, это лебедь. Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему.

(Рассматривание иллюстрации с изображением лебедя).

2. Чтение стихотворений о лебеде.

1-ый ребенок:

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

2-ой ребенок:

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

3-ий ребенок:

Степенные, яркие, нежные птицы,

В почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

3. Путешествие в лес.

Воспитатель: - В одном лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк «становился на крыло», лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Воспитатель: - А давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза. Представьте, что сейчас лето (включить запись с голосами птиц).

- Что вы слышите?

- Где мы с вами? (в лесу).

Физкультминутка.

- Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну, а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (Ходьба по дорожке – массажным коврикам).

А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах (заячьи следы).

Вот мы и подошли к тому озеру, о котором я вам рассказывала.

Смотрите, смотрите, на озере плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.

Он белый. Давайте назовём его… (предложения детей).

Воспитатель: - «Белое Пёрышко» - очень красивое имя!

Очень жаль, что лебедь один. Ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: - Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой, которой пришли сюда. Садимся за столы.

Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно подготовить руки.

4. Пальчиковая гимнастика:

Лебеди летят, крыльями машут (машут кистями рук).

Прогнулись над водой, качают головой (опустить кисти рук, покачивая).

Прямо и гордо умеют держаться (поднять кисти рук)

Очень бесшумно на воду садятся (соединение пальцев).

5. Изготовление лебедя

Воспитатель показывает слайд с изображением лебедя на мониторе.

Воспитатель: - Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета. Рассматривание лебедя.

Анализ образца:

Воспитатель: - Из чего он сделан лебедь? (пластилин, шишка).

-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки.)

-Из чего сделана шея? (из пластилина).

-Из чего сделан клюв? (из пластилина красного цвета или из семени дыни).

Порядок выполнения лебедя:

1. Туловище. Еловая шишка. Возьмите в руки, покатайте. Какая шишка на ощупь?

2. Шея и голова. Из пластилина скатать длинную колбаску потоньше. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

3. Клюв. Берем семена дыни и аккуратно прикрепляем к пластилину.

4. Глаза. Из гречневой крупы или черного пластилина.

Дети дополняют поделку по выбору (ватой, перьями).

- Итак, приступаем к работе.

6. Анализ работ.

Воспитатель рассматривает, хвалит, делает замечания.

Воспитатель: - Но, так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т. е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой. Вы согласны со мной?

(Дети располагают свои поделки - лебедей на озере).

Воспитатель: - Сколько лебедей было на озере?

- Сколько сейчас стало?

- Сколько лебедей вы добавили?

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей птицы.

Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.

Но и все его движения исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, далеко забрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли, потом охорашиваться, легко и свободно, закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и высушивая его на солнце, - всё живописно и великолепно в нём.

Физкультминутка

На волнах качаясь, лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

7. Итог занятия

- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? (Любить и охранять).

- Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка»
Фото «Лебёдушка»
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе - фото
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе Образовательная область Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Интеграция областей Познание Речевое развитие Физическое развитие Цель Знакомство детей с лебедем Задачи Развивающие развивать творческие способности мелкую моторику рук внимание речь обогащать словарный запас развивать аккуратность терпение Публикация Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе Лебёдушка размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду Окружающая среда — это среда жизни, с которым живое существо связанная обменом веществ, энергии, информации, предстает перед ребенком не.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с природой «Посиделки с Бабушкой» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Лучик» Тема: Посиделки с бабушкой Цели: - Закрепить знания детей о домашних.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород» Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород". Автор: Иванова Марина Андреевна. Организация: МБДОУ №299.

Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?» Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?» Цель: Расширять представления детей.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ознакомлению с природой в повседневной жизни Посев семян редиса, репы, салата. Цель: уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян; учить детей различать семена.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне» Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе на тему: «Помогаем Весне». Цель: 1. Формирование.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Живые цветы лета» ]Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе. «Живые цветы лета». Цель: формирование представлений о природе, основанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка»
Опубликовано: 29 января 2019 в 14:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД