Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья — насекомые«

Ирина Петрова
Конспект занятия в средней группе «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья — насекомые«

Петрова Ирина Сергеевна,

воспитатель МБДОУ ДС№32 «Дружные ребята»

Тема: «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья - насекомые»

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их

внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать воображение, фантазию.

Оборудование: мелки, колобок, иллюстрации насекомых.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сегодня вам станут знакомыми мои друзья — насекомые„» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, за лето соскучились по нашим верным друзьям? Вот сегодня к нам на занятие пришёл наш верный друг – любознательный Колобок.

Колобок: Я очень, ребята, рад встреться с вами. Ведь за год мы стали большими друзьями. Сегодня вам станут знакомыми мои друзья – насекомые. Я приглашаю вас в путешествие на ваш замечательный участок.

Занятие проводится на участке.

- Ребята, мы с вами знаем, что насекомых много, они живут в лесу, в поле, в саду. Давайте вспомним насекомых, с которыми мы знакомились раньше.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Как называется это насекомое? Правильно, это бабочка. Давайте вспомним, где можно чаще всего встретить бабочку? Что есть у бабочки? Правильно, бабочку чаще всего можно увидеть на цветках, потому что они питаются нектаром цветов. Бабочек скоро совсем не будет видно, ведь скоро осень. А зимуют они где-нибудь в щелях, в куче сухих листьев, а вылетают с первым весенним теплом.

А с каким другим насекомым мы познакомились весной? У неё на красной спинки чёрные крапинки, а жучок этот хоть и маленький, но спасает многие растения от вредителей – тли. Узнали, кто это?

Божья коровка, божья коровка!

Бежит по руке моей быстро и ловко.

Но вот на мгновенье у края застыла,

Короткие лапки слегка напрягла

И круглую спинку свою разложила

На два одинаковых крепких крыла.

А вот посмотрите, что это за дом

И жильцов в нём миллион,

Они лесные жители и мудрые строители.

Пальчиковая игра «Бабочка» (соединяют и раскрывают ладони).

Ребята, муравьи обычно сроят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще около пня. Домик строят из обычных веток, хвойных, чешуек. Мы видим дом муравьёв над землёю, но есть ещё и часть дома под землё й: там есть и спальня, и чуланчики, и коридорчики. А семья у муравьёв большая и у каждого своё дело есть. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Есть и солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками. Муравьи видят плохо, помогают им уши, или они ощупывают всё, что встречается им на пути, при помощи усиков по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой. Муравьишки – дружный народ, друг другу помогают. Муравьи - санитары леса, но они охотно поедают семена некоторых растений. Муравьи приносят огромную пользу, истреблю множество вредителей леса, особенно гусениц. На зиму муравьи в своём доме сбиваются в большой комок и спят. Муравейники, ребята, нельзя разорять.

- А теперь обратите внимание на цветы, на них можно увидеть не только бабочку, но и другое насекомое, отгадайте загадку.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

- Давайте рассмотрим пчёлу (можно картинку). Что у неё есть? Видите, у насекомых одно и тоже строение, но у пчё лы есть различие: туловище у неё в полоску: жёлтое, чёрное, жёлтое, черное. Пчёлка кружит над цветком, собирает сладкий нектар с них и несёт в улей-дом для пчёл. Пчё лы любят трудиться: с утра до позднего вечера летают и мёд собирают, но не любят, когда в их дом лезут – укусят. А мёд у пчёл вкусный, сладкий, ароматный и полезный для здоровья. Если заболеете, обязательно выпейте чай с мёдом.

Пчёлка, пчёлка, золотая холка

Полети на лужок, принеси мне медок.

Мёдом любят лакомиться не только дети и взрослые, но и очень любит его зверь косолапый, кто это? Но пчё лы и медведя отгоняют от улья:

Жу-жу-жу-жу не будь воришкой!

Мёда нашего не трогай,

Уходи своей дорогой.

П/и «Медведь и пчёлы».

Природу надо беречь и быть в лесу гостем.

2 часть: Рисование цветными мелками на асфальте на тему «Божья коровка».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группеФотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группе В мае в нашей группе проходил проект, посвящённый знакомству с миром насекомых. С насекомыми дети встречаются часто, играют с ними на площадке,.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые»Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход.

Конспект занятия «Я на стол накрыла к чаю, я сегодня жду гостей» в младшей группеКонспект занятия «Я на стол накрыла к чаю, я сегодня жду гостей» в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию: «Я на стол накрыла к чаю, я сегодня жду гостей», младшая группа. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья — насекомые«
Опубликовано: 19 марта 2023 в 19:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД