Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с городом Строитель»

Татьяна Воробьева
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с городом Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города;

Расширить представление детей о достопримечательностях родного города;

формировать у детей чувство любви к своему городу.

Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Мой родной город; экскурсии по улицам города, в парк; подготовка презентации «Знакомство с городом Строитель

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с городом Строитель“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, стулья для сюжетно – ролевой игры «Путешествие на автобусе», билеты в виде геометрических фигур разного цвета, сумка почтальона, письмо, журнал, газета, карточки с фотографиями города, смайлы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ребята, к нам в гости приехало много гостей. Они приехали из разных сел и поселков нашего района. И им хотелось бы познакомиться с нашим городом и достопримечательностями, которыми в нем находятся. Давайте их познакомим с нашим красивым городом. Вы согласны помочь? (да)

- Ребята, а вы хорошо знаете наш город? (Да)

- Дима, а ты знаешь, как называется наш город? (Строитель).

- Ариша, а ты знаешь какую-нибудь достопримечательность нашего города? А кто-то может не очень хорошо знает. Давайте мы вместе будем знакомиться с нашим городом, узнавать в нем что-то новое. А для этого, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Ребята, а на чем же можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А на каком транспорте можно перемещаться по нашему городу?

Давайте мы с вами отправимся в путешествие на нашем волшебном автобусе.

Внимание – уважаемые пассажиры, подойдите к автобусу для того, чтобы приобрести билеты.

Ребята, на каждом билете изображены разные геометрические фигуры разных цветов

- Займите, пожалуйста, места соответствующие вашему билету.

- Уважаемые пассажиры, приятного путешествия! (поем с детьми песню)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Ребята, сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы догадайтесь, как же будет называться наша первая остановка.

Врач сказал, что есть ангина?

Не печалься, вот малина!

Вот микстура, в банке мед

Скоро – скоро все пройдет!

- Ребята, вы догадались, как называется наша первая остановка?

- Да!

- Ульяна, как называется это здание?

- Правильно, это центральная районная больница.

- Саша, а как ты думаешь, нужна ли нам больница в городе?

- Ребята, в этой больнице лечат взрослых, но в нашем городе есть больница, в которой лечат детей, посмотрите, узнаете это здание?

- Правильно – это детская поликлиника. Все были в детской поликлинике.

- Ребята, дальше мы продолжим наше путешествие необычно, давайте закроем глазки, внимательно послушаем и угадаем, какая же будет следующая остановка (дети закрывают глаза, звенит школьный звонок)

- Ребята, кто может сказать, что это за звук? Правильно, это школьный звонок. Наша остановка называется школа №2, также в нашем городе есть еще 2 школы : школа №1 и №3

А вы знаете, чем дети занимаются в школе?

Правильно, дети там учатся, узнают много нового и интересного!

Давайте мы с вами превратимся в маленьких школьников и выполним настоящие школьные задания. Выходите ко мне на ковер и становитесь в круг.

Вы тоже должны слушать меня внимательно и правильно выполнять задание!

- Хлопните в ладоши 5 раз

- присядь 3 раза

- подпрыгни 4 раза

- Молодцы ребята.

- А наше путешествие продолжается, прошу вас занять свои места в автобусе.

Дети садятся на свои места, и вбегает почтальон.

Почтальон:

- Подождите, подождите! Ой, еле успел, чуть было не опоздал! Ой, а что это, детский автобус? Как много детишек, девчонок и мальчишек! Ребята, а куда это вы едете? (в путешествие). В путешествие? Ой, как замечательно. И я с вами немного попутешествую до следующей остановки! Ребята, а вы меня узнали? (да, вы почтальон).

- Да, я почтальон. Вы знаете, сколько у меня работы, надо письма разнести, посылки, телеграммы, разные интересные журналы и газеты.

- Ребята, а вы знаете, как же письма попадают к их хозяевам?

- Да, потому что у каждого есть свой адрес!

- Правильно, ребята. На каждой открытке, посылке, письме есть место, где люди пишут свой адрес. А вы ребята знаете свои адреса?

Ответы нескольких детей

- Очень хорошо! Теперь я без труда вам смогу доставить посылку или какой-нибудь интересный журнал

- Ребята, ну и заговорился я с вами, вот и моя остановка (слайд с почтой)

Ребята, это здание называется почта России, сюда привозят газеты, письма, посылки, а почтальон уже разносит по адресатам.

- Ребята, а эта самая веселая остановка – наш детский сад.

Дружно за руки беритесь

В круг веселый становитесь

Танец «Лапота»

Ребята, вот мы и подошли к центру нашего города, площади города Строитель! (на слайде фото площади сверху).

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. На столе лежат фотографии нашего города. Отберите, пожалуйста, те фотографии, на которых показаны здания и достопримечательности, расположенные на площади.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а мне бы хотелось знать, какая же достопримечательность вам запомнилась больше всего. Я вам предлагаю положить вот такие сердечки на те достопримечательности, которые вам понравились.

Опрашиваю несколько детей, чем им нравятся эти достопримечательности.

Я рада, что вы познакомили наших гостей с достопримечательностями нашего города.

Отправляемся в группу

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с городом Строитель»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 10:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Знакомство с городом Строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева (УИ 286082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД