ирина дедушкина
Конспект занятия в старшей группе. Темы: дикие животные, безопасность жизни.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе учителя-логопеда Дедушкиной Ирины Викторовны.
Тема. Дикие животные. Безопасность жизни.
Цели. Образовательные:
1. Обогатить словарный запас по теме.
2. Расширить представление о том, какое поведение опасно
3. Научить образовывать формы ед. и мн. числа существительных
4. Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
5. Научить составлять рассказ описание
6. Формировать навыки связного высказывания
7. Учить выделять первый звук в слове. Делать звуковой анализ слова.
Коррекционные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Темы: дикие животные, безопасность жизни,» размещена в разделах
1. Развивать зрительную память
2. Развивать общую и мелкую моторику
3. Активизировать мыслительную деятельность
Воспитательные:
1. Научить соблюдать меры предосторожности.
Оборудование
Картинки с изображением животных
Мультфильм,"Колобок". Кукла- колобок.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Орг. момент: Логопед : К нам в гости пришел Колобок. Он принес вам в подарок мультфильм про себя. Колобок очень хочет знать, вы сумеете назвать диких животных, живущих в наших лесах.
Дети называют.
Логопед : Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим мультфильм,"Колобок".
Просмотр мультфильма.
Логопед: Правильно ли поступил Колобок, уйдя из дома?
Дети: Нет. Надо спрашивать разрешения взрослых. Не уходить с незнакомыми людьми. Не открывать дверь незнакомым людям.
Логопед: Кому помог колобок?
Дети: Пчеле.
Логопед: Кого встретил Колобок?
Дети: Зайца, ежа, лису, медведя.
Логопед: Назовите первый звук в этих словах.
Дети: з, й, л’, м’
Логопед: Что хотела сделать лиса?
Дети: Съесть Колобка.
Логопед : Кто ему помог?
Дети: Пчела.
Логопед: Правильно, надо помогать друг другу. Давайте поиграем в игру "Зверята здороваются".
Пальчиковая игра:
Поздоровались волчата - ладони соединены между собой, большие пальцы ударяют друг друга
Поздоровались лисята – указательные пальцы стучат
Поздоровались ежата – средние пальцы стучат
Поздоровались медвежата – безымянные пальцы стучат
Поздоровались зайчата – мизинцы стучат
Подружились - сцепляют пальцы обеих рук.
Логопед : заяц, волк, лиса, ёж, медведь. Это какие животные?
Дети: Дикие, они живут в лесу и сами добывают себе пищу.
Логопед: Животных в лесу много. Давайте поиграем в игру, Один- много. ”
Дети заяц - (зайцы)
Медведь – (медведи)
Волк – (волки)
Лиса – (лисы)
Логопед: Давайте сделаем звуковой анализ слова волк
Дети: первый звук (в)-согласный, твёрдый, звонкий
Второй звук (о)- гласный
Третий звук (л) – согласный, твёрдый, звонкий
Четвёртый звук (к) – согласный, твёрдый, глухой
Всего 4 звука, 1 гласный, 3 согласных.
Логопед: Колобок хочет с вами поиграть. Игра,Делай, как я. ” Колобок выполняет движения дети повторяют.
Логопед: Колобок принёс картинки с изображением животных. Давайте расскажем про них Колобку.
Дети: Лиса- это дикое животное. У неё есть голова, туловище, 4 лапы, хвост. Она живёт в норе. Ловит мышей, зайцев.
Медведь –дикое животное. У него есть голова, маленькие уши, туловище, маленький хвост. Медведь живёт в берлоге. Медведь любит мёд, малину, он всеядный. и т. д.
Логопед: Давайте поиграем в игру "Назови ласково"
Дети: Колючий ёж-(колюченький ёжик)
Трусливый заяц – (трусливенький зайчик)
Хитрая лиса –(хитренькая лисичка)
Серый волк –(серенький волчок)
Логопед: Давайте вспомним, кто, где живёт?
Дети: Медведь- в берлоге
Лиса – в норе
Волк – в логове
Белка – в дупле
Логопед: Молодцы. Ваши ответы очень понравились Колобку.
Итог: Логопед: Давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили?
Можно ли одним уходить из дома?
Дети: отвечают.