Обидина Ольга Михайловна
Конспект занятия в старшей группе. Беседа об одуванчике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: Беседа об одуванчике.
Цель: Закрепить и расширить представления детей о первоцвете одуванчике; видеть и воспринимать его красоту, особенность, заботиться и беречь творение природы. Развивать наблюдательность, передавать свои впечатления от наблюдений. Излагать их в диалоге с друзьями, а так же отображать в рисунке. Делать выводы и умозаключения. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Беседа об одуванчике» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: слайды, интерактивная доска, краски, зубные щетки, произведение М. Пришвина «Золотой луг». Предшествующая работа: Экскурсии и наблюдения за одуванчиком на прогулке.
Интеграция: Познание, Чтение художественной литературы, Безопасность, Здоровье, Социализация Художественное творчество.
Ход занятия.
На интегрированной доске слайды с изображением прогулок, наблюдений за первоцветами.
Воспитатель обращается к детям.
-Ребята, вы вспомнили наши наблюдения. (Как сначала появилась первая трава, затем стебли, а затем и сам цветок)
-От цветения, каких цветов наш луг стал золотым? (От одуванчиков)
-На что похож одуванчик?
На солнышко, на красивую брошку и т. д.
«В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг».
-Ребята, а помните, мы наблюдали, кто прилетал и садился на одуванчики?
-Да, правильно, пчелы!
-Что они делали?
-Они собирали медовую пыльцу.
-Ребята, одуванчики всегда бывают желтые?
-Нет, они становится желтыми, когда отцветают.
-Да, правильно, мы это наблюдали.
«Вырос одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице».
-А давайте вспомним, как мы дули на одуванчики, чтобы развеять семена-зонтики, для того чтобы на следующий год их было больше?
Проводится дыхательная гимнастика (Подуй на одуванчик)
-А сейчас, я вам прочту произведение М. Пришвина «Золотой луг».
Из него вы узнаете еще об одном секрете одуванчика.
Воспитатель читает произведение.
После чтения его, дети делают заключение о том, что одуванчики раскрываются рано утром, а к обеду ложатся спать, прячут свои красивые наряды.
-Ребята, а ведь одуванчик - луговой цветок, а есть цветы садовые, декоративные.
-Давайте проверим ваши знания о цветах.
Проводится словесная игра: «Какой цветок здесь лишний?»
1. ЦЕПОЧКА; Роза, гладиолус, анютины глазки, василек. Лишний (василек - он луговой).
2. ЦЕПОЧКА: Василек, ромашка, тюльпан, одуванчик, лютик, колокольчик, космея. (Космея - газонная трава)
-Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали, у вас хорошие знания об одуванчике.
-А давайте его нарисуем!
Дети рисуют одуванчик зубными щетками. Кто хочет, рисует его желтым, а кто белым.
Анализ: Мы сегодня много говорили и вспоминали об одуванчике.
А самое главное мы должны понять то, что его надо охранять.
Давайте запомним для себя правило из Красной книги: Не истреби, не сорви, не затопчи».
И тогда каждой весной наши первоцветы будут радовать нас своей красотой.