Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Колосок» в старшей группе (1 фото)

Ольга Кулакова
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Колосок» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе.

Аппликация с использованием природного материала «Колосок»

Подготовила воспитатель Кулакова О. И.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала „Колосок“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки).

Задачи:

Обучающие: расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.

Развивающие: закрепить приемы аккуратного наклеивания. Знакомить детей с приемом скручивания гофрированной бумаги для изготовления стебля

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы;

Воспитательные: воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду.

Материалы :

Листы картона формата А4, заготовки из гофрированной бумаги (стебель и листья) на каждого ребенка, клей, тыквенные семечки, колосья пшеницы, образец аппликации «Колосок», мультимедиа.

Предварительная работа: просмотр презентации по теме «Хлеб –всему голова», беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел», чтение сказки «Колосок» в обработке С. А. Могилевской, рассматривание иллюстраций на тему: «Хлебобулочные изделия», просмотр мультфильмов «Пирожок» и «Пернатый, Мохнатый да Масляный».

Ход занятия:

Воспитатель: (показ презентации)

Вырос в поле дом, полон дом зерном!

И стоит новый дом на столбе золотом.

Дети: Колос!

Воспитатель: Правильно, ребята (Е. Кравченко «Чудесный колосок»)

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадет на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: Колос растёт в поле, в нем много зёрен, когда колос созревает, то становиться похож на жёлтое золото. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы перед тем, как хлеб «придет» к нам на стол.

(Показ презентации с изображением разных этапов появления на столе хлеба. Дети отвечают на вопросы и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы- это зернышки из нашего колоска и немного поиграем!

Физкультминутка:

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся (руки тянут вверх).

И красавцем обернулся (руки на пояс).

Золотые колоски на ветру качаются,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх).

Низко наклоняются.

Поспел урожай! Приезжай, убирай (Наклоны вниз).

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас с помощью аппликации сможет «вырастить» свой колосок и у нас получится целое поле!

Посмотрите на пшеничные колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (дети рассматривают колоски и отмечают : форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие).

- Из чего состоит колосок? (стебель, зерно, ость)

- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)

Пальчиковая гимнастика:

Молотить мы стали!

(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)

Зерна все достали.

(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)

1, 2, 3 - ты на зерна посмотри (руки вперед)

1,2,3,4,5 -будем молотить опять!

(три хлопка в ладони)

Воспитатель: Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе, что на них?

Дети: тыквенные зернышки, картон, клей.

Воспитатель: Догадались, что мы сегодня будем делать?

Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос).

Мы с вами будем делать пшеничный колосок.

Сегодня я буду вас познакомлю с нетрадиционной техникой изготовления колоска - при помощи тыквенных семечек. Для начала мы приклеим стебель (заготовки из скрученной бумаги) и листья (вырезанные заготовки). Чего не хватает? Правильно, зерен. Именно для этого нам понадобятся тыквенные семечки. Приклеиваем семечки к листу картона. Начинаем сверху вниз. Вверху одно зернышко, а затем зернышки идут симметрично друг другу, т. е. парами.

Воспитатель: Наша работа готова! Замечательные колоски у вас получились! Богатый урожай! А сейчас я вам предлагаю выстроиться в ряд, поднять свои колоски, и у нас получится настоящее хлебное поле. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны. Попробуем подуть на «хлебное поле»? Давайте вытянем губы трубочкой и изобразим ветерок. (Дети дуют на колоски). Звучит музыка «Шум колосьев». Похоже на хлебное поле? Как оно шумит? (Дети повторяют звук Ш).

Упражнение на дыхание «Хлебное поле»

Появляется мышка с крендельками (сюрпризный момент) По просьбе воспитателя дети стоят неподвижно, следят за мышкой глазами.

Мышка бежит вправо, влево, забегает на горку, спускается вниз

(Глазная гимнастика).

Воспитатель с детьми: Мышка, нас не обижай, не бери наш урожай!

Мышка зёрнышко нашла, и на мельницу снесла.

Намолола там муки, испекла нам крендельки!

Воспитатель: Спасибо, мышка! И вам спасибо, ребята, за то, что вы были активны, внимательны и очень старались при выполнении колосков.

Рефлексия. Воспитатель: ребята, а что еще можно приготовить из пшеничной муки? Какое самое любимое блюдо у вас? Вам понравилась работа? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Колосок» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в старшей группе «Цветочная фантазия»Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в старшей группе «Цветочная фантазия» Цель: познакомить детей с донмалами (мозаикой из цветов и листьев, учить создавать объёмные аппликации из цветов и листьев. Задачи: развивать.

Конспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания (аккуратно наносить клей на обратную сторону сухого кленового листочка.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе с ТНР «Филин»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе с ТНР «Филин» Программное содержание: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Мастер-класс по аппликации «Осенний наряд для Золушки» с использованием природного материала в старшей группеМастер-класс по аппликации «Осенний наряд для Золушки» с использованием природного материала в старшей группе Цель: учить детей создавать объёмный лист клена из цветной бумаги для создания осеннего наряда для Золушки. Задачи: - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Колосок» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД