Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Беседа «В мире доброты и вежливости»

Наталья Якунина
Конспект занятия в старшей группе «Беседа «В мире доброты и вежливости»

Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве.

Задачи:

1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

2. учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи взрослых.

3. развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи, драматизировать небольшие произведения.

4. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Беседа „В мире доброты и вежливости“» размещена в разделах

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный – показ икт сюжетных картинок на нравственную тему.

Ожидаемые результаты: активизируется словарный запас вежливых слов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты, вежливости, дружбы.

Воспитатель: "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись» Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно от вежливых теплых слов».

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! (о чем говорится в стихотворении).

Воспитатель: -А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка,

задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое

должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы

думаете, что это за добро? (ответы)

Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела, хорошие поступки добрых людей делают их добрыми. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие : (ответы детей)

Показ слайдов- разбор ситуации о поступках.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой

Колокольчики цветы очень вежливы-А ты? Е. Серова

Как вы думаете почему автор называет колокольчик вежливым цветком?

(ответы детей).

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Дети произносят вежливые слова.

Скажите пожалуйста, как волшебное слово помогло Павлику из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». –ответы детей. В народе говорят: «Слово ранит человека, а доброе слово лечит душу». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова

Физкульт. пауза (под грамзапись дети танцуют фрагмент танца «барбарики»)

Пословицы о добре :

Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись.

Ласковое слово не трудно молвить.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово,что солнышко в ненастье.

Доброе слово без награды не останется.

Воспитатель: -Всем советуем дружить,ссориться не смейте!Без друзей нам не прожить ни за что на свете! – о чем эта поговорка (ответы детей)

Мы продолжим разговор о настоящей дружбе.

- Что такое дружба? (когда дети и люди дружат друг с другом, становятся друзьями).

- Зачем нужно дружить? (чтобы веселее жить на свете).

- Среди вас есть друзья? (друзья друг другу помогают, не обижают, делятся чем- то).- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Пословицы о дружбе:

Дружба заботой да подмогой крепка.

Верный друг самое большое богатство.

Друга ищи, а найдешь береги.

Человек без дружбы, что дерево без корней.

Тяжко жить одному на свете без друзей.

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.

. Воспитатель: Доброта, дружба, вежливость-замечательные качества человека,которые называют одним словом Этика. Я думаю что вы уже обрели эти качества и в жизни они вам помогут стать настоящими людьми.

Инсценировка: «Здравствуйте».

Стук в дверь-звучит музыка под музыку влетает «фея вежливости» на зонтике с палочкой в руке.

Здравствуйте дети, здравствуйте гости!

Я фея вежливости прилетела к вам из очень вежливого города, где все люди очень вежливые, а город называют Вежливоград. Я слышала, что вы беседовали о доброте,вежливости, дружбе. По дороге к вам я слышала вот такую историю :

Жила была девочка, у нее было много друзей. Но больше всех она дружила

С петушком и птичкой (выходит под музыку девочка, петушок, птичка.)

Фея вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло: .Птичка и петушок не играют как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Дев. -Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно поссорились! Надо помириться!

Птич. -Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я ему сказала «здравствуй», а он не ответил.

Пет. -А, я тебя только вчера видел зачем опять говорить.

Птич. - Но я же сегодня сказала «здравствуй».

Пет. - Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.

Дев. -Да ты. Что петушок,ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Пет. - Почему? Я не хочу,чтобы она болела.

Дев. - А чот, ты для нее тогда «здравствуй» пожалел?

Ведь здравствуй это значит будь здоров, не болей1

Пет. -(обращается к птичке) А ты тоже не очень-то вежлива.

Птич. -Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Дев. - (обращается к птичке) А как ты зовешь петушка?

Птич. - Никак. Я ему просто кричу: Эй, ты!

Дев. - Значит вы оба хороши. Надо друг друга уважать!

Дев. -поет песенку вежливости.

Пет. - Прости меня птичка пожалуйста! Я всегда буду здороваться.

Птич. - И ты прости меня петушок пожалуйста! Я всегда буду здороваться.

Дев. - Я очень рада. Что петушок и птичка помирились.

Заключение:

Фея : я хочу чтобы вы встали в круг взялись за руки и улыбнулись друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, быть вежливыми, добрыми. В конце занятия дети исполняют хоровод под песню «Дружба крепкая».Фея раздает детям эмблемы вежливых слов.

Дополнительная литература:

В. Осеева «Волшебное слово», «Почему», Девочка с куклой»,»Три товарища».

Л. Толстой «Два товарища»«Отец и сыновья».

В. Пермяк «Самое страшное», «Чужая калитка».

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Беседа «В мире доброты и вежливости»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД