МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

Лариса Сушенцева
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 394»

Конспект занятия в старшей группе

«Безопасность в доме»

Подготовила воспитатель

Сушенцева Л. П.

г. Пермь 2013

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения дома.

Задачи: 1. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение в доме»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Безопасность в доме“» размещена в разделах

2. Познакомить с пожароопасными предметами и приборами.

3. Научить мерам осторожности при обращении с ними.

4. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршак

Наглядный материал: - бытовые электроприборы;

- мяч с номером «01»;

- плакат с нарисованным пламенем;

- предметные картинки;

- иллюстрация «горящий дом»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом около мольберта на котором представлены перевернутые картинки с бытовыми электроприборами.

Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».

Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.

1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься кусается. … \ утюг\

2. Как начнет говорить- разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.. \ чайник\

3. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. …. \пылесос\

4. Только я, только я.

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь,

Вам обед не получить. … \электроплита\

5. А она белье стирает

В быту очень помогает

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмет

Время тикает, идет

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай. \стиральная машина\

6. Она очень помогает,

Плиту в доме дополняет

Еду быстро разогреет,

Жарить и варить умеет.

Мясо, рыбу разморозит.

И продукты вынуть просит.

Подает звонок- сигнал.

Что же это? Кто узнал? \микроволновка\

Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.

- воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом.

- Что это такое?

Дети: пожар

Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.

Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.

Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.

Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке.

Дети : спички

= в деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки, раздают всем огоньки.

Воспитатель: из- за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар.

Спички это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У меня в руках шар с номером «01». Кто из вас ребята знает что этот номер означает?

(ответы детей).

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь летел сигнальный шар –

Злой, безжалостный …. (передает ребенку – воздушный шар).

Ребенок: Пожар (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар ….?

Ребенок: В квартире (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил ….

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками ….?

Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …. ?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег?

Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных ….?

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер ….!

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру?

Дети хором: 01.

Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.

Перед вами нарисован огонь, а к нему ведут стрелочки. Вы должны выбрать из предметных картинок опасные предметы. (Дети выбирают нужный предмет и располагают около огня).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»
Опубликовано: 13 января 2014 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД