Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Блокадная ласточка» (5 фото)

Азиза Хакимова
Конспект занятия в старшей группе «Блокадная ласточка»

Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны.

Познакомить детей с понятием «блокада».

Пробудить в детях чувство сострадания.

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Блокадная ласточка“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

- 27 января исполняется 80 лет со дня снятия блокады города Ленинграда. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинградом. Он хотел его завоевать, но люди превратили город в крепость.

Улицы Ленинграда были перегорожены противотанковыми заграждениями, оплетены колючей проволокой, все окна заклеены бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил город.

В сентябре 1941 года сомкнулось кольцо блокады длиною 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «блокада»? (Ответы детей.)

- Давайте, мы сейчас посмотрим на макет города Ленинграда и встанем вокруг него и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Для жителей Ленинграда блокада означала - смерть.

Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и обстрелы города днем и ночью.

Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды.

Но они продолжали учиться, работать, даже писать музыку. Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал музыкальное произведение «Симфония № 7 «Ленинградская».

(слушание отрывка из произведения)

Воспитатель: Давайте же сегодня, 27 января в День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, вспомним о тех, кто погиб.

- Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки, по которым можно было получить свою норму хлеба - небольшой (125 граммов) кусочек в день для детей и взрослому 225 грамм. И все, больше ничего - только вода, за которой ходили на реку Нева. Из последних сил на санях везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

- Вот она суточная норма хлеба! (Показ кусочка черного хлеба весом 125 г.)

Блокадная карточка с суровой надписью «При утере не возобновляется» была дороже всего.

- Ребята, вы знаете, как ели блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала, но почитав воспоминания жителей Ленинграда, узнала и хочу сейчас рассказать вам.

Люди, положив пайку на ладошку, отламывали крохотный кусочек. Долго-долго жевали его, даже не жевали, рассасывали, глядя на оставшийся хлеб. И снова отламывали. И снова жевали. Как можно дольше ели этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб был съеден, подушечками пальцев собирали на середину ладони крошки и, прильнув к ним губами, словно хотели поцеловать их. Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка… Как ценен этот небольшой кусочек хлеба!

(Показ фотографий «блокадного хлеба».)

Во время блокады многие люди вели дневники, куда записывали то, что пережили. В них, где карандашом, где бледными чернилами, аккуратно или наспех, иногда коченеющей рукой люди писали о своих страданиях. Особенно страшно читать дневники детей.

Воспитатель: В нашей стране с 18 по 27 января проходит акция «Блокадная ласточка», посвященная воинам-защитникам, людям, проложившим Дорогу жизни, труженикам тыла и горожанам, чей дух так и не был сломлен, несмотря на суровые испытания в условиях блокады.

Блокада Ленинграда - одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941-го года, а закончилась 27 января 1944-го года.

Согласно немецкому плану, город должны были полностью разрушить и уничтожить, жители должны были погибнуть в самом городе, немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения.

Но их чудовищные планы остались невыполнимы. И потерпев неудачу в попытке захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила удушить население города голодом.

8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые дни блокады.

Блокада - это голод, это холод.

Блокада - это смерть.

Но Блокада - это еще и вера в Победу и желание жить!

Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».

Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка.

Это маленький жестяной значок, а на нем - ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда - этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды.

: Поэтесса Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение, где писала:

«Маленькую ласточку из жести

Я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

Это означало: «Жду письма».

Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осажденного Ленинграда символом надежды.

И сегодня люди также хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку - добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда люди не сдавались и не пали духом.

18 января стартует акция «Блокадная ласточка». Именно в этот день было разорвано блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград.

27 января в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В этот день по радио объявили: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады.

Воспитатель: А теперь давайте с вами напишем добрую весточку надежды и изготовим ласточек. Чтобы помнить и никогда не сдаваться, так же, как жители осажденного города Ленинграда.

27 января — День памяти блокадного Ленинграда

Мне повезло, я позже родилась,

Не надо мной в осколки небо рвалось,

Когда земля под взрывами тряслась,

Не я в бомбоубежище кидалась.

Не мне ночами снился теплый хлеб,

Сводя с ума до судорог голодных,

И не за мной тянулся санок след

До ямы той, где хоронили мертвых.

Писала на листочках свой дневник

Не я ручонкой, скованной страданьем,

Где сохранился этот детский крик —

«Все умерли. Одна осталась Таня».

Так почему же, в сытости, в тепле

Меня тревожит эта боль чужая

Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле

Под этим небом я была — живая?

Какую жертву надо принести,

Какую цену заплатить — не знаю,

Чтоб девочку голодную спасти,

Хоть коркой хлеба удержать у края!

Отсчитывает время метроном,

Он будит мир минутами молчанья.

— Не допусти беды в свой светлый дом,

Не допусти! — я слышу голос Тани.

Ребята, война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней, передают рассказы о тех страшных годах. Как вы думаете, почему?

Мы должны сохранить память о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны, о мужестве простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда.

Конспект занятия в старшей группе «Блокадная ласточка»
Фото «Блокадная ласточка»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цель обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны Фото №2 Задачи Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне
Публикации по теме:

Фотоотчет об участии во Всероссийской патриотической акции «Блокадная ласточка»Фотоотчет об участии во Всероссийской патриотической акции «Блокадная ласточка» Ребята подготовительной к школе группы приняли участие во Всероссийской патриотической акции "Блокадная ласточка". Мы стараемся воспитывать.

Фотоотчет об участии в акции «Блокадная ласточка» в подготовительной группеФотоотчет об участии в акции «Блокадная ласточка» в подготовительной группе Дети старше- подготовительной группы приняли участие во всероссийской патриотической акции "Блокадная ласточка". Ласточка- символ, который.

Фотоотчёт о проведенной акции «Блокадная ласточка»Фотоотчёт о проведенной акции «Блокадная ласточка» Цель - развитие интереса к истории Отечества, воспитания у дошкольников патриотических чувств, сохранения памяти о войне и о блокаде.

Фотоотчёт об изготовлении плаката «Блокадная ласточка» с детьми старшей группы ко Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт об изготовлении плаката «Блокадная ласточка» с детьми старшей группы ко Дню снятия блокады Ленинграда Дети моей старше-подготовительной группы «Семицветики» присоединились к Всероссийской акции”Блокадная ласточка”, в этом году акция приурочена.

Фотоотчёт об участие в патриотической акции «Блокадная ласточка» в старшей группеФотоотчёт об участие в патриотической акции «Блокадная ласточка» в старшей группе 27 января – памятная дата для нашего народа. В этот день был полностью освобождён город Ленинград от блокады. Сейчас этот город называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Блокадная ласточка»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 17:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД