Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Центр подготовки космических путешественников»

Альбина Котова
Конспект занятия в старшей группе «Центр подготовки космических путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия, проводимого в сенсорной комнате с использованием технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста: «Центр подготовки космических путешественников». Составила педагог – психолог Котова А. А.

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Центр подготовки космических путешественников“» размещена в разделах

Задачи: Расширение системы знаний ребенка путем включения в нее нового знания – формирование способности ребенка к освоению нового способа действия.

Образовательные: знакомство детей с качествами, которыми должен обладать человек готовый отправиться в космическое путешествие обогащение словарного запаса детей; совершенствование диалогической речи.

Развивающая: развитие умения ставить перед собой цель и находить пути ее достижения, справ-ляться с возникающими трудностями.

Воспитательные: воспитание партнерских взаимоотношений между детьми, умение работать в парах, группа; воспитание чувства сопереживания и желание помочь.

Дидактические материалы: кукла-инопланетянин, «капсула» летательного аппарата, картинки с видами транспорта, карточки с образцами летающих космических аппаратов.

Оборудование: прибор динамической заливки цветом, настенный ковер «Звездное небо», зер-кальный шар, «волшебная нить» с контролером.

Ход занятия

Занятие проходит в тёмной сенсорной комнате (свет приглушён). Включить «Звездное небо», прожектор и шар.

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Дети входят в кабинет психолога, здороваются с гостями и оказываются в Центре подготовки космических путешественников (таблица-вывеска) ЦЕНТР КОСМИЧЕСКИХ ПУТЕШЕ-СТВЕННИКОВ.

Дети читают вывеску (можно хором) или вывеску читает психолог

Как вы думаете, о чём может идти речь на сегодняшнем занятии?

(о подготовке к космическим путешествиям)

Обобщаются ответы детей:

- Как вы думаете, кого мы можем назвать путешественниками? (людей которые бывают в других городах и странах, любопытных, любознательных)

- Ребята, нужно ли готовиться к будущему путешествию? (обсудить в семье, собрать необходимые вещи, продумать маршрут, выбрать вид транспорта, на чем путешествовать)

-Какими качествами должен обладать человек, который хочет отправиться в путешествие? (этот человек должен быть смелым, выносливым, любознательным, здоровым)

Быть здоровым поможет этюд «Солнечный зайчик».

Дети встают в круг на ковре, психолог проводит этюд «Солнечный зайчик»

Психолог обобщает ответы и говорит о том, что необходимо еще быть здоровым, выносливым.

Этюд «Моё настроение сегодня»

(дети передавая по кругу «звездочку» говорят о настроении «здесь и сейчас»)

включить звук-сигнал прилёта инопланетянина

CD «Театральные шумы» КОСМОС трек №17

Прилёт инопланетянина

звучит космическая музыка, включить прибор динамической заливки цве-том, свет от прибора направить на «капсулу» с пришельцем.

Ребята, к нам в ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ приземлил-ся инопланетянин.

(пришелец знакомится с детьми за руку)

Дети, а его имени мы не знаем. Давайте придумаем ему имя.

Ответы детей (шустрик, марсианин, космический огуречик и т. д.)

Ребята, у пришельца была вынужденная посадка, его космический корабль сбился с курса и по-этому он приземлился в нашем центре подготовки космических путешественников.

Ребята, пришелец спрашивает, как земляне готовятся к космическим путешествиям?.

Вы сможете помочь нашему гостю? Хотите? (да)

Что необходимо сделать? (спросить у взрослых)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

актуализировать детей в названии качеств космических путешественников

Давайте пригласим пришельца в наш учебный центр и продемонстрируем ему качества которыми должен обладать путешественник, который собирается в космическое путешествие.

На каком транспортном средстве прилетел к нам пришелец? (на ракете или на космическом ко-рабле)

Хочу напомнить вам, что ракета нашего гостя сбилась с курса. Предлагаю устранить неполадки летательного аппарата.

Дети садятся на стульчики, а пришелец сидит на отдельном стуле и наблюдает за выполнением задания детьми.

Задание №1 в учебном центре «Кто за кем?» (Приложение №1)

Психолог хвалит детей и создает ситуацию успеха.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о качествах космических путешественников

2. Формировать опыт под руководством психолога фиксации затруднения и понимания его причины.

Ребята, что еще необходимо уметь, чтобы отправиться в космос? (дети затрудняются отве-тить)

У кого мы можем это узнать? (спросить у взрослых, посмотреть в интернете)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1. Формировать у детей представление о состоянии невесомости.

2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Задание №2

Этюд «Невесомость»

Включить волшебную нить с контролером»

Что такое невесомость? Как ее можно изобразить?

(показ этого состояния детьми)

Выполнение этюда «Невесомость». Дети проходят вдоль «волшебной нити», изображая состояние невесомости.

Физминутка «Чударики» (включить музыку)

Обратить внимание детей, что в рюкзачке у пришельца космический камушек.

Задание №3

Этюд «Космический камушек»

Дети говорят (описывают) камушек, который у них в руках.

Что изменилось в камне от прикосновения ваших рук? (он стал теплым)

Вы отдали ему свое тепло.

А как человека можно согреть? (дать ему теплую одежду, напоить горячим чаем, сказать ласковые приятные слова)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

1. Поддержать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей

Одно из важных качеств космических путешественников – внимание и наблюдательность.

Задание №4

Найти «космическую» кочку на лунной дорожке.

В нашем центре подготовки есть лунная дорожка, она помогает тренировать координацию дви-жений, ведь у космических путешественников и координация должна быть отличной.

Предлагаю пройтись по ней и заметить «космическую» кочку с лунными камушками.

Молодцы!

Предлагаю занять места в нашем космическом бюро. (дети садятся на стульчики)

Покажем шустрику разные варианты космических кораблей.

Задание №5

Космические палочки. (детям раздаются карточки с образцами летательных аппаратов)

Соберите по образцу космический объект.

Будущие космические путешественники, что - то наш гость загрустил, наверное, хочет вернуться домой к родителям и друзьям инопланетянам.

Наш пришелец полетел домой. Ура! (включить трек №7)

6. Осмысление

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.

Кому сегодня помогли? Чем помогли?

Какими качествами должен обладать космический путешественник?

Молодцы!

Если останется время!

Игра «Четвертый лишний»

Определите лишнее слово в ряду

Трамвай, автобус, самолет, троллейбус

Корабль, пароход, вертолет, катер

Велосипед, машина, ракета, мотоцикл

Самолет, машина, поезд, машинист

Сегодня мы говорили о транспорте, но все транспортные средства не могут ездить, летать, плыть без людей, которые ими управляют.

Я показываю картинку, а вы отвечаете, кто управляет этим транспортным средством.

Автобус - водитель

Грузовик - шофер

Поезд – машинист

Самолет – пилот

Корабль – капитан

Ракета – космонавт

Список литературы и материалов к занятию:

1. ГОД КОСМОНАВТИКИ Познавательно-игровая деятельность Авторы-составители: Т. В. Плахова, С. В, Николаева, Г. П. Попова, М. М. Черевичко, Волгоград 2011 г.

2. Логика в картинках для дошколят Т. П. Воронина, А. И. Воронина Изд-во «Грамотей» 2011 г.

3. Психогимнастика М. И. Чистякова Москва «Просвещение» 1990 г.

4. Космическая техника (Раскраска «Окружающий мир») С. Вохринцев Изд-во «Страна фанта-зий» 2000 г.

5. Космическая техника будущего (Раскраска «Окружающий мир») С. Вохринцев Изд-во «Стра-на фантазий» 2000 г.

6. Учебное пособие Раздаточный материал по развитию речи. Рассказы по рисункам «КОСМОС» ООО «Веста» 2006 г.

7. CD «Театральные шумы» КОСМОС трек №17

Публикации по теме:

Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Конспект занятия по оригами «Конструкторы ракетно — космических систем»Конспект занятия по оригами «Конструкторы ракетно — космических систем» Программное содержание: закреплять и расширять представления детей об освоении космоса; продолжать формировать умение читать схему, следовать.

Театральный центр в старшей группеТеатральный центр в старшей группе В детском саду дошкольники проводят большую часть дня, и поэтому каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Центр подготовки космических путешественников»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Центр подготовки космических путешественников»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Котова (УИ 8080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД