МААМ-картинки

Конспект занятия «Чья веточка?» в старшей группе

Наталья Андрющенко
Конспект занятия «Чья веточка?» в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о внешне виде деревьев зимой.

Задачи: - продолжать учить детей узнавать деревья и кустарники по веточкам без листьев (иву, платан, смородину); - пояснять, что почка будущий листок (его величина, форма, цвет веточки и другие признаки: расположение почек, запах); - воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе зимой.

Словарная работа: активизация - почка, смородина, ива, платан.

Обобщение: понятие «почка - будущий листок».

Публикация «Конспект занятия „Чья веточка?“ в старшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за деревьями; рассматривание ветки и листья растений; чтение произведений о природе, растениях.

Методические приемы: беседа о времени года; указания; напоминания; художественное слово; сравнение; пояснение; приближение детей к объекту; поощрение; оценка работы детей на занятии.

ХОД.

Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

Дети: сейчас зима, т. к. очень холодно, выпадает снег, лужи покрыты льдом, все перелетные птицы улетели, день стал короче, а ночь длиннее.

Воспитатель: как выглядят растения зимой?

Дети: все деревья и кустарники, кроме вечнозеленых, стоят без листьев.

Воспитатель: летом и осенью, глядя на деревья, мы можем легко узнать какое это дерево по.

Дети: по листьям, плодам.

Воспитатель: по каким же признакам определить, где какое дерево зимой?

Дети: по цвету и запаху коры, форме и размеру почек.

Воспитатель: молодцы, ребята, все сказали правильно. Ребята, как вы думаете могут ли животные различать растения зимой? Хотите об этом узнать?

Чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка».

Воспитатель: ребята, о чем говорится в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: какие деревья искал зайчик?

Дети: березу, дуб, липу, клен, осинку.

Воспитатель: по каким признакам зайчик нашел березу? Дуб? Осинку?

Воспитатель: почему белке стало стыдно?

Дети: поступила нечестно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель: вчера был сильный ветер, некоторые веточки вы подобрали, и принесли в группу. Мы их поставили в вазу. Хотите узнать с каких деревьев и кустарников они.

Воспитатель: посмотрите внимательно, что вы видите на каждой веточке?

Дети: почки.

Воспитатель: правильно. Весной почки набухают и из них появляются… листочки. Значит почка - это что.?

Дети: почка - это будущий листок.

Воспитатель: возьмите в руки веточку платана. Какие почки у этой ветки?

Дети:кКрупные, зеленовато - коричневые.

Воспитатель: как расположены почки на ветке? Опишите ее. (2-3 Детей описывают).

Воспитатель: совершенно верно, это веточка со светло - коричневой корой, крупными почками. Как вы думаете, какой лист у этого дерева? Почему?

Дети: большой лист, т. к. большая почка.

Воспитатель: найдите на столе веточку ивы. Сравните ее с веточкой платана. Чем они отличаются?

Дети: у платана ветка прочная, толстая, почки крупные. А у ивы веточка тонкая, гибкая, светло - зеленая, почки маленькие и длинные; и листья у ивы длинные, узкие, острые.

Воспитатель: теперь возьмите третью веточку. Какого она цвета? Какие у нее почки? Как расположены? Потрите и понюхайте веточку. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно. Это веточка с сильным запахом - кустарника черная смородина.

Воспитатель: веточки, каких деревьев и кустарников мы сегодня рассматривали? (Ответы детей)

Воспитатель: покажите веточку платана. Ивы. Смородины. - Молодцы! Вы правильно узнавали веточки платана, ивы, смородины по почкам, цвету, запаху. Теперь нам легче узнавать эти растения зимой.

Воспитатель: ребята, какая бывает зима?

Дети: снежная, дождливая, колючая, хрустальная, суровая, холодная.

Воспитатель: а, какая она у нас на юге России?

Дети: теплая, ветреная, дождливая, со штормами.

Воспитатель: может кто-то вспомнит зимние приметы и загадки о зиме. (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Вы много знаете примет, загадок о зиме.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей группе «Веточка рябины»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей группе «Веточка рябины» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу как мы с детьми старшей группы украшали пластиковые крышки, для оформления.

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Веточка яблоньки» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Веточка яблоньки» в старшей группе Цель: освоение техники симметричного силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы, и материалы, для получения объёмной аппликации.

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе Тема: Веточка вербы Цель: • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; • Учить детей рисовать ветки.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы»Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А.

Конспект занятия во второй младшей группе «Веточка яблони»Конспект занятия во второй младшей группе «Веточка яблони» Аппликация из готовых форм "Веточка яблони". Программное содержание: развивать творческое воображение, интерес к художественному слову,.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Фотоотчет о мастер-классе в старшей группе «Веточка облепихи»Фотоотчет о мастер-классе в старшей группе «Веточка облепихи» Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чья веточка?» в старшей группе
Опубликовано: 12 июля 2020 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД