Диля Ибатуллина
Конспект занятия в старшей группе «Что я знаю о своем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад №32»
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Что я знаю о своем городе»
Составила: Ибатуллина Д. М.
Г. Нефтеюганск 2013г.
Программное содержание: Продолжать учить детей общаться с помощью диалогической речи; развивать умение излагать свои мысли, отвечать на вопросы. Формировать умение сопоставлять факты, события, анализировать различные ситуации. Закреплять ранее изученные приемы рисования, лепки, аппликации. Воспитывать любовь к родной стране, городу, краю. Желание сделать его краше, чувствовать гордость за Родину.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что я знаю о своем городе“» размещена в разделах
Дети, я сегодня получила письмо. Письмо адресовано Вам, послушайте:
«Здравствуйте дорогие дети г. Нефтеюганска. Меня зовут Маша». Я живу в г. Москве, и тоже воспитанница старшей группы детского сада «Белоснежка». Адрес моего сада: ул. Садовая, строение №13. Моя группа называется «Почемучки».Мы гордо называем себя москвичами. Я недавно с мамой смотрела сайт о городе Нефтеюганске. Оказывается, что в г. Нефтеюганске тоже есть детский сад с названием «Белоснежка. К своему письму я прилагаю микрофон. Отправьте мне звуковое письмо. «Как называется ваш край?», «Как называется ваша группа?», «Какой адрес вашего детского сада?» «Как вы себя называете?». Я скачала 2 фотографии с видами вашего города. Очень удивилась, действительно ли так выглядит ваш город. Расскажите о вашем городе, мне и моим друзьям. Жду письмо с комментариями.
Воспитатель. Ребята я включаю микрофон, начинается запись. (рассказы детей по фотографиям) Кто что может рассказать о первой фотографии (рассказы детей). Кто хочет комментировать вторую фотографию (рассказы детей) Ребята, я предлагаю включить еще и видеокамеру. А наше звуковое письмо с видеозаписью отправить Маше и ее друзьям в Москву.
В нашем городе много интересных и любимых мест и много микрорайонов. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Покажем Маше какой у нас большой город. Представьте, что каждый из нас – микрорайон. Я – 1 микрорайон, я - 2 микрорайон и т. д. А кто живет в 12 мкр? 13 мкр? И т. д. выходите в круг. Вот как замечательно, получился большой красивый город – Нефтеюганск. Все микрорайоны стоят рядышком, вместе, и так дружно живут в нашем городе люди, ведь это наш город, наш дом. А каждый микрорайон хорош по своему, давайте пройдемся по нашему городу, полюбуемся им и вспомним, какие здания расположены в г. Нефтеюганске.
Дети читают загадки
Что за чудо этот дом, (Даша Л.) Современный и большой, Под аплодисменты, Проходят тут концерты, Здесь цирк и балет, А за просмотр давай билет
(Здание культурного центра)
Город наш совсем не южный, (Валера К.) Здесь бананы не растут, А если детям подлечиться нужно, То в этот дом они пойдут
(Здание детской поликлиники)
Этот дом не просто дом, (Арина Ш.) Здесь рисуем и поем, Кушаем, играем в прятки, Утром делаем зарядку, Догадайтесь, что за дом, Где мы весело живем?
(Здание детского сада)
Ну-ка, дети, отгадайте, (Полина П.) Что за здание у нас, Здесь спортсмены, акробаты Тренируются сейчас?
(Спорткомплекс «Сибиряк»)
Ребята Маша отправила нам несколько иллюстрации с видами города Москвы (комментирую иллюстрации) Перед вами фотоиллюстрации с видами г. Нефтеюганска (прошлый и современный) выберите те фотоиллюстрации, которые вы хотели бы отправить Маше (дети комментируют свой выбор).
Маша задает вам несколько вопросов с «хитринкой», послушайте внимательно: «В городе Москве живут нефтеюганцы, а в Нефтеюганске живут ….», «Я узнала, что в сибирских лесах обитают белки. Они очень любят грызть орехи, сушат ягоды, грибы на зиму. Чем же питаются обезьяны в ваших лесах?»(ответы детей).
Ребята, Маша отправила вместе с письмом бандероль: «Я вам отправляю презент-подарок, это то, что Нефтеюганцы не могут увидеть в своем городе. Подарок мы изготовили всей группой»(Аппликация с видом кремля). А что мы ей отправим? Как вы думаете, что москвичи не могут увидеть в своем городе (северное сияние, оленей, чум, и т. д. ответы детей). Давайте мы тоже отправим ей подарок. Перед вами все, что может понадобиться при изготовлении подарка: можно сделать коллективную работу или кто что хочет сделать своими руками. (Работа детей) Вот и готов наш подарок. Что бы вы хотели пожелать Маше и ее друзьям (Пожелания детей) Сложим все в бандероль: звуковое письмо, видеозапись, наш подарок. Сегодня кому-то из вас было легко рассказывать о нашем городе, путешествовать по его улицам, изготавливать подарок, кто – то испытывал трудности. Подумайте, и встанет на разные улицы: кому было легко – на зеленую улицу, а кому было сложно - на белую. Но какую бы вы улицу не выбрали, я сегодня за вас порадовалась. Ведь вы много знаете о нашем городе и любите его – настоящие Нефтеюганцы.
Здесь и будущий спортсмен, И известный бизнесмен, Здесь и бедующий строитель, И заслуженный учитель, Здесь и врач, и есть артист, Есть шофер и программист, Повар есть, и есть военный, Космонавт обыкновенный, Есть швея и тракторист, Есть механик и юрист, Посмотрите в эти лица – как в них можно не влюбиться?