Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Дикие животные весной»

Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия

в старшей группе

«Дикие животные весной».

Дата проведения:

Цель: уточнять и расширять знания детей о переменах, происходящих в жизни диких животных с приходом весны.

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение отгадывать загадки, делать простейшие умозаключения.

2. Развивать прослеживающую функцию глаз.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения „Дикие животные весной“» размещена в разделах

3. Развивать зрительно-моторную координацию, умение действовать по образцу.

4. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по величине (до 7 предметов с незначительным разностным порогом, активно используя приёмы сравнения.

5. Развивать глазомер.

6. Использовать речь как средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.

Ход занятия.

Ребята, утром я получила письмо по электронной почте. Интересно от кого оно? Для того чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадки. Вы согласны?

Дом - глубокая нора,

Ночь - рабочая пора.

Корм- лягушки, черный жук,

Там в лесу живет … (барсук)

Встал он столбиком у норки,

Смотрит вдаль и видит зорко,

Если рядом будут волки

Или коршун – свистнув громко,

Зверь тот в норку юркнет быстро. (суслик)

В тихой заводи речной,

Он построит дом весной.

Без пилы и топора,

Дом построен у … (бобра)

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда:

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём. (крот)

- Молодцы ребята. Правильно все отгадали. Письмо пришло от диких животных. А почему они так называются?

Дети. Потому что они живут в лесу, в полях и сами добывают себе пищу.

Давайте теперь откроем письмо и посмотрим что там.

«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры. Подпись: Дикие звери»

Ребята вы согласны выполнить задания и получить сюрприз?

Дети. Да.

- Первое задание от барсука: «Какое сейчас время года? (Весна)

Кто знает какие изменения происходят в жизни зверей весной? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т. д.)

Да с наступлением весны жизнь животных меняется.

Рассказ педагога о жизни барсука весной.

По окончанию весны барсуки заменяют отсыревшую и потрепавшуюся постель. Выбросив из норы старую подстилку, они заменяют ее сухой, еще хранящей солнечное тепло, листвой. От этого в барсучьей квартире сразу становится теплей, суше и уютней. В нескольких метрах в стороне роют небольшую ямку, которой пользуются как туалетом. После наполнения барсук зарывает ее, а неподалеку вырывает другую.

Только родившиеся барсучата слепы и голы. Редкая светлая шерстка совсем их не согревает. Но под боком барсучихи в гнезде из сухой листвы, нежных стебельков мха и травы тепло и уютно. В теплые погожие дни самка устраивает малышам солнечные ванны. Бережно взяв барсучонка за холку (совсем как кошка, она выносит его на сухое место, хорошо прогреваемое солнцем. Сюда же приносит и других детенышей. Кормит мать их жирным и питательным молоком. Но вот подросшим малышам его уже не хватает, и барсучатам приходится пробовать на зуб все, что ели взрослые барсуки.

В почве он отыскивает вкусных личинок, жуков, червяков. На заросшем берегу любит полакомится лягушками — за раз съедая несколько десятков! Заглянет барсук и на полянку, усеянную цветами. Здесь можно поживиться насекомыми: бабочками, мухами. На какой-нибудь поляне барсук может наткнуться на полевок. Все лето и осень лес дарит барсукам вкусную и разнообразную растительную пищу. Кроме луковиц и кореньев, барсуки едят ягоды земляники, ежевики, малины; а поздней осенью — отъедаются желудями, лесными орехами. Благодаря размеренному образу жизни и обильному разнообразному питанию, у барсука накапливается толстый подкожный слои жира, так необходимого в зимний период.

Враги у барсука: волк да рысь.

Следующее задание от медведя. Он предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так» Нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.

Волк живет в дупле?

Лиса живет в берлоге?

Белка живет в норе?

Заяц живет в логове?

Олень живет в дупле?

Еж живет в под кустом?

Медведь живет в норе?

Лось живет в логове?

- А это задание от зайчонка. (С мячом.) Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем.

Лисенок – лисой;

Медвежонок — медведем;

Зайчонок — зайцем;

Бельчонок – белкой;

Олененок – оленем;

Ежонок – ежом;

Волчонок – волком;

Вы устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.

Физминутка+ зрительная гимнастика

Мы походим на носках, ходьба по кругу на носках.

А потом на пятках. ходьба на пятках.

Пойдем мягко как лисята, «крадущийся» шаг на носках.

И как мишка косолапый, на внешней стороне стопы.

И как заинька-трусишка, прыжки с продвижением вперед

И как серый волк-волчишко легкий бег на месте

Вот свернулся еж в клубок, круговые движения глаз

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. Поднимаются на носках, тянут руки вверх.

Вот и последнее задание от лисы.

«Штриховка животных по образцу»

Перед вами находятся картинки диких животных. Заштрихуйте их так, как показано на картинке.

Следующее задание «Выложить сериационный ряд по величине» (Дети выкладывают ряд на прямой и обратной последовательности)

Итог занятия. Рефлексия.

Дети, а что вам сегодня понравилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным?

А вот и сюрприз от зверей. Это посылка. В этой посылке животные прислали нам природный материал для поделок.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группыКонспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Предварительная работа:.

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зренияКонспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зрения .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Дикие животные весной»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 15:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Бакушкина Татьяна Николаевна (УИ 1133920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД