Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

наталья манекина
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Цели:

- продолжить развитие культуры общения;

-закрепить знания о символах города, памятниках и достопримечательностях;

- осмысление истории и культуры Санкт-Петербурга, понимания, что история СПб важна для новых поколений петербуржцев;

- развитие речевых способностей, внимания, графических навыков, мелкой моторики рук.

II. Материалы:

- иллюстрации с изображением дворцов, площадей, памятников, соборов;

- трафареты для штриховки:

- музыка (волны, колокола, Моцарт)

Ход занятия.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Достопримечательности Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Невы державное теченье,

Береговой ее грани,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Ребята, о каком городе идет речь в этом стихотворении?

- правильно, о Санкт-Петербурге, о городе, в котором мы с вами живем.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие - в «полет над городом».

Вот мы с вами летим и видим остров. Это остров, на котором Петр-I начал строить наш город.

Как называется этот остров? (Верно, Заячий). И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе.

Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.

Что такое флюгер? Шпиль собора отличный ориентир, но многие считают центром города Адмиралтейство. На шпиле его здания – флюгер в виде кораблика. Это один из символов нашего города. Адмиралтейство строилось с «великимпоспешанием». Практически оно было построено за 2 года. Оно являло собой хорошо защищенную крепость и, что самое важное, было крупной верфью.

Что такое верфь? Верфь – это место, где строят и ремонтируют корабли. Сейчас мы пролетаем над одной из самых знаменитых в мире по красоте площадь. Находится она недалеко от Адмиралтейства. Это Дворцоваяплощадь. В центре Дворцовой площади возвышается колонна. Кто помнит,как она называется? Это Александровская колонна или Александрийский столп. Колонна была воздвигнута в честь победы России в войне с Францией 1812 года.

Ребята, что же еще мы видим на Дворцовой площади?На против друг друга стоят Зимний дворец (арх. Франческо Растрелли) и здание Главного штаба (арх. Карл Росси).

Зимний дворец очень красивый, нарядный и торжественный. Стоит прямо, ограничивая площадь со стороны Невы. А Главный штаб как бы «обнимает» площадь со стороны Невского проспекта. Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.

В нашем городе очень много и других площадей. Все они красивые и интересные, каждая по-своему.

Сенатская площадь. На ней стоит знаменитый Медный всадник - памятник Петру-I. Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает его.

«…Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Исаакиевская площадь. Великий архитектор Монферран построил здесь Исаакиевский собор. Он строил его практически всю свою.

Площадь искусств. На ней находятся несколько музеев, театры, филармония. Один из музеев – второй по значимости в нашем городе – Русский музей. А в центре площади стои памятник великому русскому поэту А. С. Пушкину.

Площадь Островского. Здесь находится Александринский театр драмы, а в центре сквера (Екатерининский сад) – памятник Екатерине II – русской императрице.

Площадь Александра Невского. Здесь заканчивается Невский проспект. Здесь мы видим монастырь, Свято-Троицкий Собор Александро-Невской лавры. Отсюда протянулся через Неву мост Александра Невского.

Марсово поле. Раньше на Марсовом поле проходили смотры гвардейских полков. Это поле было названо в чсеть бога войны – Марса. Сейчас здесь в центре площади горит вечный огонь в память погибших в голы революции и гражданской войны.

Площади, ребята, так или иначе связаны с дворцами. Так Дворцовая площадь с Зимним дворцом, Марсово поле с Михайловским дворцом.

Дворцы. Что же это такое?

Вот послушайте. «Дом не дом, чертог не чертог, весь в огне, в серебре, в золоте… И играет в нем музыка… а на лестнице перила-то золоченые. А убранство-то везде царское, неслыханное и невиданное…» Это, ребята, описание сказочного дворца. Но дворцы существуют не только в сказках. В настоящих дворцах жили богатые и знатные люди, короли. Мы все видели дворцы в нашем городе. Их очень много и в самом Санкт-Петербурге, и в пригородах.

Зимний дворец и Михайловский замок принадлежали царю и его родственникам. Посмотрите, какие нарядные, богатые, красивые, сказочные залы в них.

В наши дни многие дворцы стали музеями, концертными залами. А вот один из самых первых дворцов в нашем городе – Меньшиковский дворец. Он был построен для первого губернатора нашего города – Александра Меньшикова. Теперь там находится музей.

Очень красивые дворцы построены в пригородах Санкт-Петербурга : в Ломоносове, в Павловске, в Пушкине, в Петродворце.

Скажите мне, пожалуйста, ребята, для кого строились дворцы, кто там жил?

Что сейчас находится во дворцах? (музеи, концертные залы).

Ребята, вам понравилось путешествие? Как можно описать наш город, какойон? (Большой, красивый, сказочный, город-музей)

Какое время года у нас сейчас? (Осень, золотая осень)

Как можно описать город в осеннюю пор? (Золотой, осенний, солнечный, дождливый, ветряный,разноцветный, туманный) Ребята, вы умницы!

У меня для вас есть еще одно задание, но перед этим мы с вами разомнемся - физминутка «Буратино».

Давайте подойдем к столу, и каждый из вас выберет трафарет запомнившегося памятника, собора, дворца. Затем обведет на листке бумаги его контур и сделает косую штриховку. Кто выполнит задание хорошо, того ждет сюрприз!

Чертог – палата, хоромина, большой и пышный покой, великолепного убранства комната; дворец, палаты – внутренность богатого дома.

Чело – лоб, часть головыот темени до бровей.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга»» (включая файлы) размещена пользователем наталья манекина (УИ 171353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД