Ирина Сердюкова
Конспект занятия в старшей группе «Как следует питаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Как следует питаться»
Цель: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Задачи: Обобщить знания детей о продуктах питания, об их значении для человека. Классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, мясные, хлебобулочные, овощные и т. д.) Закрепить золотые правила питания. Продолжать упражнять детей настраиваться на доброжелательное отношение к другим, корректируя свое настроение. Развивать мимику и пантомимику.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как следует питаться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания и о том, как правильно питаться, чтобы быть здоровым.
- Чтобы наше занятие прошло успешно, давайте пожелаем друг другу всего хорошего.
(Дети стоя в кругу говорят пожелания друг другу)
2. Беседа.
-Скажите, пожалуйста, для чего нужны человеку продукты питания?
-Какие продукты питания вы знаете?
-Молодцы, вы много назвали продуктов питания и правильно сказали, что если бы не было продуктов питания, то мы не могли бы расти, развиваться и, в конце концов, умерли бы от голода.
-Кто мне скажет, где можно взять продукты питания?
3. Игра «Продуктовый магазин»
4. Оздоровительная минутка
«Точим нож!»
Точим, Точим, Точим нож!
Будет очень Он хорош.
Будет резать он Припасы:
Масло, Сало, Хлеб, Колбасы,
Помидоры, Огурцы.
Угощайтесь, Молодцы! (Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7 проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 8-й
строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.)
5. Беседа
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Кто из вас знает, что означает слово умеренность?
- Что означает разнообразие?
- Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, хорошо думать – это мед, гречка, геркулес, масло.
- Другие помогают строить организм и делают его более сильным – это творог, рыба, мясо, яйца, орехи.
- Овощи и фрукты содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
6. Физминутка
-А теперь нам пора подкрепиться витаминами. Мы с вами отправимся в огород и в сад. В огороде нам нужно вырвать морковь, которая очень глубоко спряталась в земле и нам нужно потрудиться.
(Дети «вырывают» морковь)
- А в саду осталось немного яблок, но они висят очень высоко, чтобы их достать необходимо высоко подпрыгнуть.
(Дети, подпрыгивая срывают яблоки)
7. Игра «Полезно – вредно»
- А все ли продукты, которые продают в магазинах и на рынке, полезны для нашего здоровья?
- Сейчас я буду называть различные продукты питания, вы внимательно слушайте. Если услышите полезный продукт питания, то вам нужно улыбнуться, а если услышите вредный – тогда необходимо нахмуриться.
8. «Золотые правила питания»
- Нам с вами осталось только вспомнить «Золотые правила питания»
• Главное – не переедайте.
• Ешьте в одно и тоже время.
• Ешьте только свежую пищу.
• Тщательно пережевывайте пищу.
• Нужно есть разнообразную пищу.
• Нельзя есть слишком острую и слишком соленую пищу.
• Нельзя есть очень горячую или очень холодную пищу.
• Надо есть больше овощей и фруктов.
• Нельзя есть много сладкого.
- Я вам скажу еще одну поговорку «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
9. Итог занятия
- Молодцы, мне очень понравились ваши ответы, а теперь давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня.
(Ответы детей)
- Я надеюсь, что теперь вы все будете стараться есть только полезные продукты, и тогда станете здоровыми и сильными.