Ирина Владимировна Манилюк
Конспект занятия в старшей группе: «Мой город Ступино родной», по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД М 21 «НАДЕЖДА»
Ступинского муниципального района
___
Московская область, город Ступино, улица Горького, вл. 69. Тел. : 8(964)642-45-95
МОЙ ГОРОД СТУПИНО РОДНОЙ
Воспитатель:
Манилюк
Ирина Владимировна
г. Ступино
Публикация «Конспект занятия в старшей группе: „Мой город Ступино родной“, по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: МОЙ ГОРОД СТУПИНО РОДНОЙ
Задачи:
• закреплять и расширять знания детей о родном городе;
• объяснить, что город — это результат труда людей разных поколений, что ступинчане— хозяева города и каждый житель должен о нем заботиться;
• познакомить с историей возникновения города;
• воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям, наносящим городу вред.
Материал: фотографии города, фишки.
Словарь: Пристанционная, Металлургический завод, починки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Ступино. Но прежде чем говорил, об истории города, давайте вспомним, что мы знаем о нем. Поиграем в «Угадайку». Кто больше наберет фишек - тот победит. Фишка дается за каждый правильный, полный ответ. Кто может ответить на мой вопрос, поднимаетруку.
- Как называется наш город?
- Как называют людей, живущих в Ступино?
- Как вы думаете, на чем можно приехать в наш город? Дети: Автомобиль, автобус, электричка.
Воспитатель: Электричка приходит на станцию, которая так и называется — станция Ступино? Здесь стоит старое здание железнодорожного вокзала, (Фотография.) А зачем нужен вокзал? Ответы детей.
Здесь же, на привокзальной площади, находится автобусная остановка. Отсюда идут автобусы в соседние деревни, города, поселки, в разные районы нашего города. А кто нам подскажет, на каких автобусах можно приехать в наш микрорайон? Какие улицы нашего микрорайона вы знаете? Дети: Калинина, Горького, Достоевского, Андропова. Пристанционная.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали улицу Пристанционную? Потому что она находится при станции. Это одна из первых улиц города. Здесь в 1937. был построен первый многоэтажный дом. В нем было четыре этажа и один дополнительный. Этот дом еще называли «аварийным», но не потому что там были аварии. А потому что там жили те люди которые работали на заводе в аварийной бригаде. На этой улице мы можем увидеть химический завод, профессиональное училище, магазин, институт, и главную достопримечательность Ступино - Металлургический завод. Благодаря, которому, родился наш город. Потому что на строительство завода съезжались люди из разных районов и республик нашей родины. У многих из вас на этом заводе работают родители.
В Ступино живет очень много людей: дети и взрослые. Чем же они занимаются?
Рассуждения детей. Вывод: маленькие дети ходят в ясли и детские сады, старшие дети — в школы, девушки и юноши учатся в институтах, медицинском училище, техникуме, в колледжах. А взрослые работают на заводах, фабриках, в школах, детских садах, магазинах, клубах.
—А где работают ваши родители?
Отвечают 2-3 ребенка.
—Дети, ведь для того, чтобы все ступинчане имели жилье, надо построить много домов, чтобы все дети ходили в детские сады — много детских садов, для школьников — много школ — и еще надо много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же все это построил?
Воспитатель: Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас строят наши родители. А придет время — строить будете вы. А чей он — город Ступино? Наш. Мы — ступинчане. Мы хозяева города. И я, и ты, и мама твоя, и твой папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, ступинчане хорошие хозяева или не очень?
Рассуждения детей. Вывод: если бы все: и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от мороженого, стаканчики, бутылки, не ломали бы скамейки, не бросали окурки, то город был бы еще красивее.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, поговорить дома со своей семьей об этом, подумать вместе с папами, мамами, бабушками, дедушками, сестрами, братьями, как надо заботиться о городе. И помните, что человек сам решает, как ему поступать — хорошо или плохо. Сам. И вы тоже сами решаете: можно ли бросать мусор, вставать на скамейку, на которую садятся, ногами и т. п.? Значит, каким будет родной город, зависит от нас.
А вот каким он был много-много лет тому назад, я вам расскажу. Только сначала давайте посчитаем фишки. Кто же у нас победитель? Кто лучше всех знает наш город? Победителя в круг! (Русская народная игра.)
Воспитатель: Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего огорода стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище и увечные воины, и многие феодалы. Монастырь стоял на плохой земле, которую очень тяжело было обрабатывать. Весной обитель затапливало, и это было просто бедствие для жителей. Но с другой стороны крепость и водная преграда защищали их от диких набегов врага. И в короткое время эти земли заселились. В феврале 1507 года московский великий князь Василий Иванович подтвердил земли и узаконил починки Ступинский, Крутовражье (позднее Крутышки) и Варгасово. Новые поселенцы жили не только за счет земледелия, но и за счет лесных промыслов, да и река Ока не оставляла людей голодными.
Давайте представим себе эти места. Хорошая, полноводная река. Вода прозрачная, чистая, в ней плещется рыба. Такой была Ока в те далекие времена. Берег был покрыт смешанными лесами, а в них много ягод, грибов, орехов, разных полезных трав, лесных зверей, птиц. Так почему же люди решили строить избы здесь? Рассуждения детей. Вывод: в этой местности было все необходимое для жизни.
Из лесных деревьев делали бревна для постройки изб, сараев для домашних животных, птиц. Каких?
Ответы детей
Воспитатель: Лес — материал для мебели. Какой? Лавки, столы, сундуки, полки
Лес — это дрова для печи. В лесу живут звери. (Какие) На них охотились, а это мясо, мех. Какие вызнаете дары леса?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Какие?
Дети: Подберезовики, подосиновики, лисички, опята.
Воспитатель: Еще какие дары знаете?
Дети: Ягоды
Воспитатель: Какие?
Дети: Земляника, малина, черника.
Воспитатель: Молодцы, что еще может подарить людям лес? Дети: Орехи, лечебные травы. Воспитатель: Какие? Дети: Крапива.
Воспитатель: Что еще можно назвать?
Дети: Травы для еды
Воспитатель: А что река давала людям?
Дети: Воду, рыбу.
Воспитатель: Зачем нужна вода?
(Для приготовления пищи, стирки, поливки огорода : по воде можно передвигаться на плотах, лодках.)
Воспитатель: Вот мы с вами все вместе и смогли объяснить, чем же нравились людям эти места. Сначала построили одну избу, потом вторую, третью, и, наконец, выросло целое селение. Прошло много лет, прежде чем село выросло и превратилось в город Ступино. Вот так-то, дорогие мои ступинчане. Когда вы перейдете в подготовительную группу, узнаете, как наш город рос, изменялся и стал таким, каким мы его видим сегодня.