МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Татьяна Чернова
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Задачи: формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители. Учить детей называть слова с заданным звуком, передавать словесное содержание впечатлений о семье из личного опыта. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать чувства долга и любви к своим родителям и близким.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание пословиц о семье, составление рассказов о семье, знакомство с иллюстрациями о семье, рассматривание семейных фотографий.

Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Совместные будни и праздники», и т. д.

Оборудование: гениологические древа у каждого ребенка, картинки с изображением книжка, посуда, тиски, пила, игрушки, молоток, пылесос и т. д.

Ход занятия:

- Дети, есть такой сказочный герой Оле-Лукое. Он хочет узнать, что такое семья? Ведь он живет один, и мы его не видим. Вот прислал нам письмо, давайте ему поможем. (Ответы детей) Отправляемся на станцию «Моя семья», а Оле-Лукое будет слушать и запоминать.

-Зачем человеку нужна семья? (ответы).

-Кого называют родственниками?

Родственники - это близкие по родству люди.

-А что обозначает слово «род»?

Род - это одна большая, каждый род имеет свое начало.

Кто самый уважаемый в семье? (ответы). А почему?

Это самый старший член семьи. А еще мы уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям, ваши родители вам.

Ребята Оле-Лукое приготовил сюрприз, давайте прочтем.

Воспитатель читает стихотворение о семье.

Следующая станция «Любимая семья»

-Посмотрите на сердечки, назовите буквы: б,д,м,п,р.

-Назовите слова на эти буквы. Назовите членов семьи на эти буквы.

-Бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок.

Игра «Кто что делает». Работа со схемами. На столе лежат картинки с изображением книги, посуды, пилы, игрушек, молотка, пылесоса и т. д. (Дети рассказывают кто из близких чаще пользуется этими предметами)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

- Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа с мамой, брат с сестренкой,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вместе дружная семья!

Отправляемся на следующую станцию «История нашего рода». Дети рассказывают о своих гениологических древах (О своих родителях, бабушке, дедушке и о себе)

Встали в круг, и вы скажите по одному сердечному слову о своей семье.

И все-таки что значит “семь +я” (ответы).

Психологическая игра “Улыбнись”. Воспитатель раздает “сердечки” от Оле-Лукое, благодарит за проведенное время.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Ярмарка»Дидактическая игра «Ярмарка» Игра выполнена в виде объемной ярмарки из лоскутков ткани, в центре ярмарки семья, игра мобильна, ребенку предлагается потянуть за петельку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД