Татьяна Чернова
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Задачи: формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители. Учить детей называть слова с заданным звуком, передавать словесное содержание впечатлений о семье из личного опыта. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать чувства долга и любви к своим родителям и близким.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: разучивание пословиц о семье, составление рассказов о семье, знакомство с иллюстрациями о семье, рассматривание семейных фотографий.
Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Совместные будни и праздники», и т. д.
Оборудование: гениологические древа у каждого ребенка, картинки с изображением книжка, посуда, тиски, пила, игрушки, молоток, пылесос и т. д.
Ход занятия:
- Дети, есть такой сказочный герой Оле-Лукое. Он хочет узнать, что такое семья? Ведь он живет один, и мы его не видим. Вот прислал нам письмо, давайте ему поможем. (Ответы детей) Отправляемся на станцию «Моя семья», а Оле-Лукое будет слушать и запоминать.
-Зачем человеку нужна семья? (ответы).
-Кого называют родственниками?
Родственники - это близкие по родству люди.
-А что обозначает слово «род»?
Род - это одна большая, каждый род имеет свое начало.
Кто самый уважаемый в семье? (ответы). А почему?
Это самый старший член семьи. А еще мы уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям, ваши родители вам.
Ребята Оле-Лукое приготовил сюрприз, давайте прочтем.
Воспитатель читает стихотворение о семье.
Следующая станция «Любимая семья»
-Посмотрите на сердечки, назовите буквы: б,д,м,п,р.
-Назовите слова на эти буквы. Назовите членов семьи на эти буквы.
-Бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок.
Игра «Кто что делает». Работа со схемами. На столе лежат картинки с изображением книги, посуды, пилы, игрушек, молотка, пылесоса и т. д. (Дети рассказывают кто из близких чаще пользуется этими предметами)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа с мамой, брат с сестренкой,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вместе дружная семья!
Отправляемся на следующую станцию «История нашего рода». Дети рассказывают о своих гениологических древах (О своих родителях, бабушке, дедушке и о себе)
Встали в круг, и вы скажите по одному сердечному слову о своей семье.
И все-таки что значит “семь +я” (ответы).
Психологическая игра “Улыбнись”. Воспитатель раздает “сердечки” от Оле-Лукое, благодарит за проведенное время.