Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Юлия Радченко
Конспект занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Цель: развивать познавательные способности: внимание, память, мышление, способствовать подготовки руки к письму.

Задачи:

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Упражнять в создании новых образов, используя соответствующие изобразительно – выразительные средства.

• Активировать речь детей, умение составлять слова по слоговой таблице.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети заходят в зал. Воспитатель проводит беседу с детьми о временах года, о воде. Педагог предлагает детям отправиться в морское путешествие. Капитаном корябля будет воспитатель.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах».

Педагог. Ну вот мы и приплыли на остров. А на острове записка.

«В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом» (теремок)

Ребята, мы попали на остров сказок.

- сколько героев в этой сказке? (6)

- сколько героев поместилось в теремок? (5)

- сколько героев осталось? (1)

- расставьте героев сказки по порядку.

- кто был третьим по счету? (зайчик)

- кто был пятым по счету? (волк)

- кто был седьмым? (никто)

- кто пришел после мышки- норушки? (лягушка)

- кто пришел перед волчком – серым бочком? (лиса)

Мы с вами быстро справились с заданием.

«Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

А лисиц е на зубок

Все ж попался …. (колобок)

- А колобок не простой, а волшебный. Он принес нам карточки с заданием. Что на них изображено? (Геометрические фигуры). Их надо заштриховать.

- какая фигура изображена в правом верхнем углу? Выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.

- какая фигура изображена в левом нижнем углу? Выполните штриховку слева направо прямыми линиями.

- какая геометрическая фигура осталась не заштрихованной? Выполните штриховку сверху вниз волнистыми линиями.

- Но это еще не все, он же хитрый и от бабушки ушел и от дедушки, надо его найти. На какую геометрическую фигуру похож колобок? Найдите его на таблице. Назовите, какие еще геометрические фигуры здесь спрятаны?

- А здесь еще одна загадка. (Дети читают слова на слоговой таблице). А в какой сказке встречаются все эти герои? («Репка»). (Дети делают звуковой анализ слова «репка»)

Физминутка:

К морю мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин –

Вышли на берег крутой

И потопали домой.

- Еще одна загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

- Во от них задание. ( Дети разбирают цифры: соседей цифр, увеличивают и уменьшают)

- Еще одно задание: надо посчитать с закрытыми глазами на ощупь пуговицы и отверстия.

- Отгадайте еще одну загадку:

Что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет? (лиса)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит

Ку – кА – ре – ку кричит он звонко

Хлопает крыльями громко – громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух)

- В какой русской народной сказке встречаются все эти герои? («Заюшкина избушка»)

- Кто хочет ее рассказать на фланелеграфе?

- Наше путешествие подошло к концу. Ой, а я потеряла компас, как же мы вернемся домой? Давайте нарисуем путь домой на листочках. (Дети по клеточкам под диктовку воспитателя рисуют путь домой)

- Ребята, мы забыли про самого главного морского персонажа.

В одеянье золотом

Дом ее на дне морском

Всех дарами награждает

И желанья исполняет. (золотая рыбка)

- А мы с вами, чтобы она не обиделась, сделаем ей в подарок морское дно. (Дети делают поделку из бросового материала)

- Входит золотая рыбка с сундуком с подарками и благодарит детей за прекрасный подарок. Дети садятся на корабль и плывут домой.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности. Математический досуг в подготовительной группе Математический досуг для подготовительной группы Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Угостим матрешку печеньем» в 1 младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 01:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД