Юлия Радченко
Конспект занятия в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные способности: внимание, память, мышление, способствовать подготовки руки к письму.
Задачи:
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
• Упражнять в создании новых образов, используя соответствующие изобразительно – выразительные средства.
• Активировать речь детей, умение составлять слова по слоговой таблице.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия
Дети заходят в зал. Воспитатель проводит беседу с детьми о временах года, о воде. Педагог предлагает детям отправиться в морское путешествие. Капитаном корябля будет воспитатель.
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах».
Педагог. Ну вот мы и приплыли на остров. А на острове записка.
«В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом» (теремок)
Ребята, мы попали на остров сказок.
- сколько героев в этой сказке? (6)
- сколько героев поместилось в теремок? (5)
- сколько героев осталось? (1)
- расставьте героев сказки по порядку.
- кто был третьим по счету? (зайчик)
- кто был пятым по счету? (волк)
- кто был седьмым? (никто)
- кто пришел после мышки- норушки? (лягушка)
- кто пришел перед волчком – серым бочком? (лиса)
Мы с вами быстро справились с заданием.
«Перед волком не дрожал
От медведя убежал,
А лисиц е на зубок
Все ж попался …. (колобок)
- А колобок не простой, а волшебный. Он принес нам карточки с заданием. Что на них изображено? (Геометрические фигуры). Их надо заштриховать.
- какая фигура изображена в правом верхнем углу? Выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.
- какая фигура изображена в левом нижнем углу? Выполните штриховку слева направо прямыми линиями.
- какая геометрическая фигура осталась не заштрихованной? Выполните штриховку сверху вниз волнистыми линиями.
- Но это еще не все, он же хитрый и от бабушки ушел и от дедушки, надо его найти. На какую геометрическую фигуру похож колобок? Найдите его на таблице. Назовите, какие еще геометрические фигуры здесь спрятаны?
- А здесь еще одна загадка. (Дети читают слова на слоговой таблице). А в какой сказке встречаются все эти герои? («Репка»). (Дети делают звуковой анализ слова «репка»)
Физминутка:
К морю мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин –
Вышли на берег крутой
И потопали домой.
- Еще одна загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Во от них задание. ( Дети разбирают цифры: соседей цифр, увеличивают и уменьшают)
- Еще одно задание: надо посчитать с закрытыми глазами на ощупь пуговицы и отверстия.
- Отгадайте еще одну загадку:
Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет? (лиса)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит
Ку – кА – ре – ку кричит он звонко
Хлопает крыльями громко – громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух)
- В какой русской народной сказке встречаются все эти герои? («Заюшкина избушка»)
- Кто хочет ее рассказать на фланелеграфе?
- Наше путешествие подошло к концу. Ой, а я потеряла компас, как же мы вернемся домой? Давайте нарисуем путь домой на листочках. (Дети по клеточкам под диктовку воспитателя рисуют путь домой)
- Ребята, мы забыли про самого главного морского персонажа.
В одеянье золотом
Дом ее на дне морском
Всех дарами награждает
И желанья исполняет. (золотая рыбка)
- А мы с вами, чтобы она не обиделась, сделаем ей в подарок морское дно. (Дети делают поделку из бросового материала)
- Входит золотая рыбка с сундуком с подарками и благодарит детей за прекрасный подарок. Дети садятся на корабль и плывут домой.