Марина Балясникова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить позиции помощника и защитника живой природы; правильно и быстро отвечать на вопросы.
Задачи:
Формирующие: формировать навыки элементарных опытов и уметь делать выводы на основе полученных результатов;
Образовательные: уточнить экологические знания детей, определить отношение между – человеком и природой на основе конкретных правил поведения в природе;
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающая: развивать любознательность, фантазию, воображение;
Воспитательная : воспитывать любовь ко всему живому;
Методические рекомендации:
1. Вводная беседа. (под звучание грамзаписи шум природы)
2. Игра: «Выбери правильно картинку».
3. «Полянка лесовика» (вопросы, пояснения).
4. Опыты (материалы, бумага).
5. Психогимнастика.
6. «Поляна загадок».
7. Модели: правила поведения в природе (игра).
8. Ручной труд.
Ход занятия
1.-Ребята, вы любите путешествовать, отдыхать, наблюдать?
- Да!
- А где вы больше всего любите отдыхать?
- В лесу, на поляне, около речки.
- К нам в гости пришел – Лесовик. Он приглашает вас отправиться в поход по лесным тропам и полянам. Отдохнуть от городской суеты, подышать свежим воздухом, понаблюдать за обитателями леса, за растительностью нашего края.
Если вы прислушаетесь хорошенько, стоя в лесу, среди цветущего поля, высоко в горах, и, если у вас сохранился нужный слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди называли ласково Матерью-Землей. Будь это журчание весеннего ручейка или плеск речных волн на береговой песок, пение птиц или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зеленой листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной тропинки, взлет жаворонка и шум хлебных колосьев, тихое порхание бабочек-все это бесчисленные звуки Земли.
Ведь мы - люди и должны беречь и охранять нашу природу, леса, поля, реки. Птиц, животных, насекомых. Ведь без них не сможет человек жить на Земле.
-Надевайте рюкзачки, берите фонарики, фотоаппараты и в путь!
-Лесовик предлагает нам ребята пройти по тропинке. Нам нужно выбрать по какой тропинке мы можем пройти?
2. Игра «Выбери правильно тропинку».
(ребенок должен определить, по какой тропинке он пойдет и обосновать свой выбор).
1. Если пройдет по первой тропинке, можно наступить на муравейник (изображен муравейник).
2. По второй тропинке, тоже идти нельзя, между деревьями паук сплел паутину.
3. На третьей тропинке змея с детенышами греется на солнышке.
4. Возле четвертой тропинки растет кустарник, а на нем – гнездо с птенчиками. Здесь можно пройти, но очень тихо.
-Вот молодцы, ребята, правильно выбрали тропинку.
Посмотрите, куда привела нас тропинка? Это полянка «Лесовика». Что он нам приготовил?
3. «Полянка Лесовика» (вопросы, пояснения)
В конверте от Лесовика находятся вопросы, на логическое мышление. Дети делятся на команды. За каждый правильный ответ дается фишка. В конце делается заключение с проведением опытов.
4. Опыты:
1. Какие предметы и материалы тонут в воде, а какие нет?
2. Что происходит с бумагой в воде?
Лесные правила.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
/Н. Рыжова/
5. Психогимнастика «Четыре стихии».
Дети сидят по кругу. На слово «земля»- опускают руки вниз, «вода»- вытягивают руки вперед, «воздух»- руки вверх, «огонь»- вращение в лучезапястных и локтевых суставах.
6. «Поляна загадок».
-Посмотрите, а что там вдалеке? Я вижу поляну, это необычная поляна- «Поляна загадок». Это Лесовик приготовил нам сюрприз. Посмотрим, что здесь? Из конверта достаются загадки. Загадываются загадки, дети отгадывают.
-Ребята? А кто знает пословицы о природе?
-Кто знает народные приметы?
Дети отвечают.
7. – Ребята, для того, чтобы отдыхать в лесу, мы должны знать правила поведения в природе. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы усвоили эти правила? Разделимся на две команды.
Игра: «Угадай правило».
Рисунки с графическим изображением правил/ их содержание зависит от задач, решаемых педагогом на занятии/.
Изображения обозначаются фишками: красной- чего нельзя делать в природе, зеленой- что можно и нужно делать.
8. На заключительном этапе занятия предлагается всем детям сделать и подарить друг другу, бабочек из бумаги, как символ живого и прекрасного. Затем Лесовик делает свои подарки.