Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника»

галина халикова
Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Бытовая техника - наша помощница» (старшая группа)

Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;

Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;

Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;

Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

2. Беседы, дискуссии, обсуждения.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Чтение литературных произведений

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Обыгрывание ситуаций (ОБЖ)

Словарная работа:

Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь;

Закрепление: Бытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.

Методы и приёмы:Наглядные: рассматривание приборов бытовой техники (игрушки, схема.

Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в магазин «Бытовой техники», игра «Помоги Золушке»;

Словесные: вопросы к детям.

Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В: Давайте вспомним наш девиз, который мы всегда говорим перед занятием:

В: Надо в круг нам дружно встать

И девиз скорей сказать:

Д: «Хотим все знать!»

Воспитатель: «Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя»

В: Ребята, вы помните сказку «Золушка»? /Выставляет изображение Золушки на мольберт. /Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу.

Д: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.

В: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.) Воспитатель выставляет нужные картинки на мольберт, называют предметы, какую работу они выполняют.

В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?

Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.

В: Что такое бытовая техника?

Д: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.

В: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы, а вот у Золушки нет бытовой техники. Что мы можем сделать для Золушки?

Д: Сходить в магазин «БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ».

В: Хотите побывать в таком магазине? Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём» (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).

В: Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу?

Д:Вежливо: Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки). Ребёнок - продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д.

В: ребята, чтоб купить товар, что нужно?

Д: Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами)

В: Ребята, сейчас каждый из вас что - нибудь приобретет Золушке?

Ребенок –продавец: Вам что?

Р: мне пожалуйста, холодильник.

Р-П: Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа)

В: все, приобрели бытовую технику для Золушки? Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем?

Физминутка «Топ, топ, топотушки

Плачет Золушка в избушке

Надо Золушке помочь - Уходи, усталость прочь!

Постираем мы бельё

И прополаскаем.

Пирожков ей напечём

И на стол поставим.

Платье новое сошьём

Туфли ей наденем.

Едет Золушка на бал, Здравствуй, здравствуй, карнавал!

В: Давайте с вами вернемся к Золушке и подарим ей наши покупки. «По дорожке мы пойдем и к нашей Золушке придем» (Ходьба по дорожке – следам, начиная с левой ноги).

В: Ребята, посмотрите, а наша Золушка куда- то исчезла, давайте ее позовем.

Д: Золушка!

З: А, вот и Я, вы меня звали?

В: Здравствуй, Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику.

З: А, что это? И как ею пользоваться, вы меня научите.

В: Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ею пользоваться, а поможет им в этом такая схема - опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме)

З: Спасибо, теперь я не опоздаю на бал (начинает гладить белье мокрыми руками)

В: Постой, Золушка, ты, что делаешь? Ребята, разве можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы?

Д: Нет.

В: Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила)

З: Спасибо большое, теперь я точно успею на бал, до свидания.

В: ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке?

Рефлексия: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудного? Что расскажите родителям, когда придете домой, Давайте оценим рассказ наших детей о бытовой технике.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Бытовая техника» Тема: Бытовая техника. Задачи: 1. Активизировать лексический запас по теме; 2. Учить отгадывать загадки о бытовой технике; 3. Ввести обобщающее.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Бытовая техника» Цели: - продолжать знакомить детей с предметами, облегчающих труд человека, раскрыть понятие «бытовая техника»; - познакомить со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 15:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото
Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...