Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Дошкольникам о войне»

Бутакова Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Дошкольникам о войне»

Цель: Дать детям начальное представление о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Задачи:

- расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;

- воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к русским солдатам. Желание быть солдатам и защищать свою Родину.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дошкольникам о войне“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска без предупреждения напали на нашу страну. Так закончилась мирная жизнь народа и началась Великая Отечественная война. Немецкие солдаты стали сбрасывать бомбы с самолётов. Бомбы летели на жилые дома, больницы, детские сады. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни (звучит песня)

Люди встали на защиту родины. Солдаты пошли служить на фронт.

Ребята, какими качествами должен обладать солдат, чтобы воевать с немцами?

Ответы детей.

Воспитатель: Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Очень много солдат погибло во время боя, в плену, от голода и холода, но люди не жалели своей жизни для того, чтобы мы с вами жили свободными и счастливыми.

Ребята, как вы думаете, кто помогал раненым на полях боя?

Ответы детей.

Воспитатель: Санитары выносили с поля боя раненых солдат, перевязывали и отправляли в госпиталя.

Ребята, как вы думаете, кто работал на фабриках и заводах?

Женщинам и старикам приходилось днём и ночью работать на заводе, делать танки, самолёты, снаряды. Женщины не досыпали, не доедали, но всем хотелось, чтобы как можно быстрее наступил долгожданный день победы и каждый, что мог для этого делал.

Как вы думаете, детям тяжело жилось в годы войны?

Ответы детей.

Воспитатель: Им приходилось работать на заводах: точить гильзы для снарядов, собирать винтовки. В годы войны очень редко слышался детский смех. Так как даже у самых юных жителей страны были свои обязанности. Детям приходилось работать в полях: сажать хлеб, картофель, убирать урожай. У многих детей погибли отцы и они остались сиротами. Были времена, когда детям нечего было кушать, и они умирали с голода.

У русских солдат, воевавших была военная техника: Катюша, самолёты, танки, пушки. У Катюши было устройство похожее на рельсы, с помощью которого она осуществляла выстрелы.

А сейчас и мы немного полетаем.

Физ. минутка «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (повтор 2-3 раза)

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. На самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.

Ребята, когда закончилась война?

Ответы детей.

Воспитатель: 9 мая 1945года, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

Звучит отрывок песни "День Победы!"

Дети читают стихи о Дне Победы

Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем, друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолёты, танки.

Как мы должны относится к ветеранам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие и много болеют. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям.

В-ль: Ребята, а что значит памятник неизвестному солдату?

Ответы детей.

В-ль: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших солдат, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди стоят молча, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Минута молчания.

В-ль: Ребята, я предлагаю в благодарность ветеранам изобразить коллективную картину восковыми мелками «Салют Победы над городом». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции. Не главное место отводится изображению домов, расположить их надо в нижней части листа. Предлагаю разделиться на группы : те, кто рисует салют, и те, кто изображают город.

Дети делятся на группы и приступают к работе.

Воспитатель подходит к группам и оказывает практическую помощь, подсказывает, советуется с группами, как лучше разместить предметы на картине.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился салют. Полюбуйтесь на него. Что вы рисовали? Для кого? Все ли у нас получилось? Как вы думаете, к какому празднику посвящена эта картина?

Ответы детей.

Воспитатель: А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Использованная литература.

1. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей: учеб. Пособие СПО / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М. : Юрайт, 2016.-108с.

2. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М. : ЛАНКА-ПРЕСС, 2007.- 208с.

3. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образованич / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : Детство-Пресс, 2014.-321с.

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

Фотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляцииФотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Цель: знакомство детей с краткой биографией и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей.

Конспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возраста Для детей летнего лагеря дневного пребывания было проведено тематическое занятие " Голуби — на войне", дети узнали о роли птиц – голубей.

Консультация «Как рассказать дошкольникам о 23 февраля» в разновозрастной группе ЗПРКонсультация «Как рассказать дошкольникам о 23 февраля» в разновозрастной группе ЗПР День защитника отечества - важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время него, страна чествует своих.

Видеоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Проект «Онлайн-поздравление ветеранов с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне» в старшей группеПроект «Онлайн-поздравление ветеранов с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне» в старшей группе 1 мая 2020 года в старшей группе "Звёздочки" города Усолье - Сибирское Иркутской области был запущен краткосрочный проект «Онлайн-поздравление.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войнеРассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дошкольникам о войне»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД