Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Как мы спасали здоровье»

Лилия Филонова
Конспект занятия в старшей группе «Как мы спасали здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект занятия

в старшей группе

на тему «Спасаем наше здоровье»

Воспитатель: Филонова Л. Х.

Энгельс 2021г

Конспект открытого занятия в старшей группе по здоровьесбережению

«Спасаем наше здоровье»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как мы спасали здоровье“» размещена в разделах

Подготовила: Филонова Л. Х.

Программные задачи:

- Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

- Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.

- Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.

- Развивать двигательную активность.

- Обучать элементам самомассажа.

- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, массаж ступней.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни?», «Как победить простуду?», «О пользе витаминов?», «Зачем делать зарядку?», «Как стать сильным?», «Для чего чистить зубы?».

Материалы и оборудование: мольберт, карта, карточки детали ключа, карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи и картинки фруктов и овощей, сюжетные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

- Дети, посмотрите, какой сегодня замечательный день! У нас хорошее, весёлое настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить.

- Я получила посылку, в которой лежит письмо, давайте посмотрим.

- Посмотрите, тут говорится о том, что злая микробная волшебница схватила Здоровье и хочет его забрать у нас.

- Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень плохо и грустно. Что-же нам делать?

Нам с вами надо спасти здоровье!

- Здесь ещё что-то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки.

- Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказки.

(Звучит музыка.)

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

II.Основная часть.

- Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.

Дети подходят к мольберту с изображением «камня».

- Давайте поднимем камень и посмотрим, что под ним находится.

Дети: картинка!

- Что на ней изображено?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

- Правильно, а это полезно для здоровья?

(Ответы детей.)

- Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.

(Выполняется зарядка в соответствии с текстом песни.)

- Зарядку сделали, молодцы!

- Теперь посмотрим на карту. Мы с вами должны найти ручеёк, а у ручейка волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.

Звуковое сопровождение: журчание воды.

(Около «ручейка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.)

Проводится игра «Узнай и опиши предмет»

- Чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

- Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

- Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

- Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

- Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

- Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

- Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?

Ответы детей: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.

- Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

- Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Отгадаем правильно – получим следующую карточку.

Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей, отгадывают загадки. Кто отгадал - берёт отгаданный фрукт или овощ.

Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят. (Апельсин)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья… (Яблоко)

В форме лампочки она,

Цветом — жёлтая луна.

Очень хочется нам скушать

Сладкую, большую… (Груша)

Что б простудой не болеть,

Надо с сахаром поесть.

Лучше в чай добавить дольку,

Будет сразу много толку. (Лимон)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан)

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела… (Свёкла)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь — слезы льешь. (Лук)

В грядках красные девицы

Прячут спеющие лица,

Как созреют — захрустят

На зубах лесных зайчат. (Морковь)

Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуска)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец!

Что за овощ?. (Огурец)

- Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…

- Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной. Давайте фрукты соберём в красную корзинку, а овощи в зелёную. Потом возьмём волшебную карточку и пойдём дальше.

- Ребята, кажется мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит! Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нам поможет. Давайте проследим за ее полетом только глазками и увидим куда нам идти.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

- Бабочка летела, летела. И на цветочек села. Смотрите, под цветочком карточка лежит. Что на ней изображено?

Ответы детей: закаливание.

- Это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться?

Ответы детей: ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…

- Посмотрим на карту. Теперь нам нужно найти сундучок.

Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.

Пальчиковая игра «Замок».

На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили

И открыли! - и показали ладошки

Воспитатель достаёт карточку с изображением разных видов спорта.

- Что здесь изображено? Какие виды спорта вы знаете? Полезно ли для здоровья заниматься спортом? Кто чем занимается?

Ответы детей.

- Чтобы забрать эту последнюю карточку, вы должны правильно назвать все виды спорта.

Дети разбирают из сундучка картинки с разными видами спорта, отвечают.

- Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?

- Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади).

Взяли ушки за макушки

Потянули…

Пощипали…

Мочки надо пощипать

Пальцами скорей размять.

Вверх по ушкам проведём.

И к макушкам вновь придём».

- Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь.

Мы почти пришли к темнице, где Здоровье томиться, но дорогу нам преградило болото. Пройти его мы можем если правильно определим, что можно, что нельзя. Давайте будем внимательными, потому что здесь живут помощники Вреднюки Микробной.

Проводится игра «Можно – нельзя»

- Давайте соберём этих помощников Вреднюки Микробной и прикрепим их на мольберт, чтобы все видели, кто вредит Здоровью.

- А теперь, ребята, давайте соберём из карточек картинку и посмотрим что у нас получится.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

- Вот этим ключом мы откроем темницу где Здоровье томиться и освободим его.

Освобождаем Здоровье. Здоровье благодарит всех ребят и дарит яблоки

III. Итог занятия.

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей). Я желаю вам крепкого здоровья!

Наше путешествие закончено. Все молодцы!

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как мы спасали здоровье»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 10:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Как мы спасали здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Филонова (УИ 2867679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД