Наталья Валентиновна Киселева
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя. Познакомить детей с русской народной пословицей: «Кто родителей почитает, тот век счастливым живет». Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.
Словарная работа: обогатить речь детей словами: почитать, отчество;
активизировать речь детей словами: семья, родственники, внук, правнук.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Материал: семейные фотографии, микрофоны.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, рассказывание пословиц о семье, этюд «Утреннее фото», чтение стихотворения «На кого же он похож?», посещение фотовыставки, рассказы детей о семье, подвижная игра «А ты мне кто?», анализ.
Предшествующая работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактическая игра «Мои родственники», рассматривание семейных фотоальбомов.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: да.
Воспитатель: прошу, проходите за мной.
(Дети под музыку входят в музыкальный зал)
Воспитатель: участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали!
Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня с вами я – ведущая Наталья Валентиновна и участники программы, ребята из д/с «Сказка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье. Уважаемые участники, представьтесь, пожалуйста, назовите фамилию, имя.
Дети: меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: благодарю вас! А теперь давайте поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?
Дети: семья – это мама, папа и их дети.
Воспитатель: правильно. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье. Дети, расскажите нам их.
Даниил Х. : семья сильна, когда над ней крыша одна.
Андрей Б. : нет родителей - нет покровителей.
Матвей Л. : сердце матери лучше солнца греет.
Егор Г. : добрые дети- дому венец, а злые- конец.
Настя С. : при солнышке тепло, при матушке добро.
Павел Б. : вся семья вместе, так и душа на месте.
(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье)
Воспитатель: молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостя в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы. Следующий номер нашей программы – этюд «Утреннее фото» А. Костецкого:
Встань, как только солнце встанет
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь ему ладошку
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
Воспитатель: ребята, папа, мама и дети- это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?
Дети: бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.
Воспитатель: правильно. Молодцы! А сейчас, я вас приглашаю в фотогалерею. Многие из вас сделали фото-каллаж своей семьи. Нашим телезрителям очень интересно послушать рассказы о вашей семье. Но сначала, я хочу вам рассказать о своей семье. Меня зовут Наталья Валентиновна. Я работаю воспитателем в д/с «Сказка». Я живу на улице Ломоносова вместе с сыном и дочкой. Их зовут Маша и Антон. Они учатся в 7 школе. А еще с нами живет мой муж. Его зовут Андрей Иванович. Он работает в мост отряде, строит мосты. Мы все вместе любим отдыхать на природе. А еще у меня есть мама. Ее зовут Антонина Александровна. Она пенсионерка. Моего папу зовут Валентин Владимирович. Он работает на маслосырзаводе. Я очень люблю свою семью. Павлик, расскажи нам о своей семье.
(Дети рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Спасибо, дети, за такие интересные рассказы. Ребята, я думаю, в каждой семье очень любят отмечать разные праздники, радостные события. Настя, какие праздники принято отмечать в вашей семье? (ответы детей)
А я знаю, что недавно у кого-то из вас произошло радостное событие.
Егор: у меня родился брат.
Воспитатель: я знаю, что Егор нам приготовил стихотворение. Расскажи нам его, пожалуйста.
Егор: У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.
У нас родился братик, вернее, у меня.
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорте,
- Что вы, душенька, на вас.
Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо, Егор, тебе за такое интересное стихотворение. Мы надеемся, что ты будешь заботливым старшим братом.
Кто нам брат, кто нам друг,
Выходи, скорее, в круг.
Друг друга за руки возьмем
И играть сейчас начнем.
(проводится игра «А ты мне кто?»)
Воспитатель: время нашей передачи подошло к концу. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали. В заключение нашей передачи пусть каждый из вас пожелает что-то своим близким (ответы детей) До свидания, до новых встреч.
(В группе воспитатель проводит анализ занятия).