Наталья Кочетовская
Конспект занятия в старшей группе «Новости о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Новости о птицах»
Тема: 1. Экологическая игра «Отгадай, какая птица?»
Беседа «Что мы знаем о птицах?»
2. Рисование «Ветка рябины»
Цель: 1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.
Учить детей узнавать птиц по повадкам, песням.
Учить детей описывать птиц по характерным признакам.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Новости о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Развивать умение планировать расположение предмета на листе - бумаги. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные грозди). Учить рисовать листья попарно способом прима кивания, гроздья рябины изображать методом пальчиковой живописи Развивающая среда: запись «Голоса птиц в природе», кукла белоснежка, цветик-семицветик, картинки с изображением зимующих птиц, конверт с альбомными листами, натуральная ветка рябины, краски, кисти.
Содержание 1. Включается грамзапись с голосами птиц.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в страну птиц. А поведёт нас туда белоснежка. Дорога в эту страну идёт через множество загадок. И только отгадав загадку можно двигаться дальше Загадки спрятаны в листках цветика-семицветика.
(Дети садятся на стульчики у мольберта, на котором картинки с изображением зимующих птиц).
Воспитатель отрывает лепестки цветика-семицветика и загадывает загадки:
Маленький мальчишка,
В сером армячишке Прыгает, шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей)
Кто беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Как бы мне пошла Кор-рона!
Важно каркает. ,. ,
(Ворона)
Спиною зеленовата,
Брюшком желтовата,
Чёрная шапочка,
Да полоска шарфика.
(Синица)
Длиннохвостая белобока,
А зовут её
(Сорока)
Кто красивый, сизокрылый Птица нашего двора?
(Голубь)
Красногрудый, чёрнокрылый Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(Снегирь)
Воспитатель: Как вы догадались, что это за птицы? (Дети подходят к мольберту показывают птицу, которую они отгадали и рассказывают про них).
Предполагаемые ответы детей. (Воробей - веселый, шустрый, маленький он любит клевать крошки, прыгать и чирикать. Дятел - сидит на суку и стучит тук тук-тук. Ворона - важно ходит и громко каркает. Синица - лакомится семенами, поет «синь - синь - синь». Сорока - непоседа, скачет, прыгает, новости рассказывает. Голубь - сизокрылый, воркует «гру - гру - гру». Снегирь - любит склевывать рябину).
Воспитатель: А какие это птицы? Как мы назовем их одним словом? (Зимующие). Правильно. Молодцы дети. Сколько вы знаете о птицах.
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышках сидят
И тихонько все глядят
Полетать они хотят
И тихонько все летят
А потом все дружно сядут
Все на веточку опять
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Дети белоснежка нам принесла письмо от снегиря. Давайте
откроем его и прочитаем
Письмо
Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам снегирь, зовут меня Лёська. Я живу в лесной стране, в зимнем лесу со своими друзьями снегирями. Мы очень любим ягоды рябины. Я хотел попросить вас, чтобы вы нарисовали нам ветки рябины. Мы прислали вам листы бумаги. Заранее спасибо.
Снегирь Лёська.
2. Воспитатель предлагает детям нарисовать ветку рябины, Рассматривает ее вместе с детьми.
- Ветка тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собранны вместе кисти, грузди имеют овальную форму. Далее воспитатель предлагает нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из угла в угол по диагонали). Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, кисть при этом находится перпендикулярно к листу бумаги, кончик ее смотрит вверх. Листья дети рисуют попарно способом примакивания. Педагог предлагает нарисовать ягоды рябины методом пальчиковой живописи, показывая детям приемы изображения.
- Обмакнув в оранжевую краску указательный палец, оставьте им отпечаток на листе и т. д.
- Молодцы дети, хорошо постарались, снегирю и его друзьям очень понравятся ветки рябины!
А теперь давайте послушаем стихотворение о рябине:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О. Высоцкая
На этом наше занятие законченно!
Список использованной литературы
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2004.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. В., 2002.
3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.
5. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. М., 1976.
6. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.
7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 2000.