Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Новости о птицах»

Наталья Кочетовская
Конспект занятия в старшей группе «Новости о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Новости о птицах»

Тема: 1. Экологическая игра «Отгадай, какая птица

Беседа «Что мы знаем о птицах

2. Рисование «Ветка рябины»

Цель: 1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.

Учить детей узнавать птиц по повадкам, песням.

Учить детей описывать птиц по характерным признакам.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Новости о птицах“» размещена в разделах

2. Развивать умение планировать расположение предмета на листе - бумаги. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные грозди). Учить рисовать листья попарно способом прима кивания, гроздья рябины изображать методом пальчиковой живописи Развивающая среда: запись «Голоса птиц в природе», кукла белоснежка, цветик-семицветик, картинки с изображением зимующих птиц, конверт с альбомными листами, натуральная ветка рябины, краски, кисти.

Содержание 1. Включается грамзапись с голосами птиц.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в страну птиц. А поведёт нас туда белоснежка. Дорога в эту страну идёт через множество загадок. И только отгадав загадку можно двигаться дальше Загадки спрятаны в листках цветика-семицветика.

(Дети садятся на стульчики у мольберта, на котором картинки с изображением зимующих птиц).

Воспитатель отрывает лепестки цветика-семицветика и загадывает загадки:

Маленький мальчишка,

В сером армячишке Прыгает, шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей)

Кто беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Как бы мне пошла Кор-рона!

Важно каркает. ,. ,

(Ворона)

Спиною зеленовата,

Брюшком желтовата,

Чёрная шапочка,

Да полоска шарфика.

(Синица)

Длиннохвостая белобока,

А зовут её

(Сорока)

Кто красивый, сизокрылый Птица нашего двора?

(Голубь)

Красногрудый, чёрнокрылый Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять

(Снегирь)

Воспитатель: Как вы догадались, что это за птицы? (Дети подходят к мольберту показывают птицу, которую они отгадали и рассказывают про них).

Предполагаемые ответы детей. (Воробей - веселый, шустрый, маленький он любит клевать крошки, прыгать и чирикать. Дятел - сидит на суку и стучит тук тук-тук. Ворона - важно ходит и громко каркает. Синица - лакомится семенами, поет «синь - синь - синь». Сорока - непоседа, скачет, прыгает, новости рассказывает. Голубь - сизокрылый, воркует «гру - гру - гру». Снегирь - любит склевывать рябину).

Воспитатель: А какие это птицы? Как мы назовем их одним словом? (Зимующие). Правильно. Молодцы дети. Сколько вы знаете о птицах.

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышках сидят

И тихонько все глядят

Полетать они хотят

И тихонько все летят

А потом все дружно сядут

Все на веточку опять

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети белоснежка нам принесла письмо от снегиря. Давайте

откроем его и прочитаем

Письмо

Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам снегирь, зовут меня Лёська. Я живу в лесной стране, в зимнем лесу со своими друзьями снегирями. Мы очень любим ягоды рябины. Я хотел попросить вас, чтобы вы нарисовали нам ветки рябины. Мы прислали вам листы бумаги. Заранее спасибо.

Снегирь Лёська.

2. Воспитатель предлагает детям нарисовать ветку рябины, Рассматривает ее вместе с детьми.

- Ветка тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собранны вместе кисти, грузди имеют овальную форму. Далее воспитатель предлагает нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из угла в угол по диагонали). Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, кисть при этом находится перпендикулярно к листу бумаги, кончик ее смотрит вверх. Листья дети рисуют попарно способом примакивания. Педагог предлагает нарисовать ягоды рябины методом пальчиковой живописи, показывая детям приемы изображения.

- Обмакнув в оранжевую краску указательный палец, оставьте им отпечаток на листе и т. д.

- Молодцы дети, хорошо постарались, снегирю и его друзьям очень понравятся ветки рябины!

А теперь давайте послушаем стихотворение о рябине:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высоцкая

На этом наше занятие законченно!

Список использованной литературы

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2004.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. В., 2002.

3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.

5. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. М., 1976.

6. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.

7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 2000.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста Цель проекта: Привитие любви к окружающему миру, формирование основ экологической культуры, приобщение детей к защите природы. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Новости о птицах»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 10:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Новости о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кочетовская (УИ 251730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД