Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека»

Ольга Мишина
Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество (аппликация).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: занятие – опыт

Возраст детей: старшая группа 5-6л

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Образовательные.

-Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека.

2. Развивающие.

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов.

3. Воспитательные.

- воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов; бумажные заготовки к аппликации, клей. Кисточки.

Ход занятия:

– Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся?

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел еще необычный гость. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки.

1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)

2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)

3. С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)

- Ребята, вы догадались, что это за гость. Это конечно же в о д а.

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери снежинку. Взяла ее в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что ее зовут «Капитошка», и хочет с вами познакомиться поближе.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

- Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя

- А теперь, ребята, мы с «Капитошкой» приглашаем Вас в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.

Опыт №1 – Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой (вода изменила запах, пахнет лимоном)

Вывод: чистая вода не имеет запаха

Опыт №2 – Давайте, теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №3 – Ребята, а что произойдет с водой, если добавим в нее краску. Растворилась ли краска?

Вывод: Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.

Опыт №4 – А сейчас я вам покажу фокус с водой. Возьмем 2 стакана с водой, в 1 стакан положим 5 чайных ложек соли, в другой ничего. Возьмем 2 яйца и опустим в стаканы. Что происходит?

Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

- Ребята, Капитошка просит еще раз вспомнить о свойствах воды.

1. чистая вода не имеет запаха

2. вода не имеет цвета, она прозрачная.

3. краска в воде растворилась и изменила цвет воды

4. в соленой воде легче плавать

- Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие. Она даже для нас приготовила карту.

- Солнце светит ярко, пригревает и сестрички капельки по одной отделяются и поднимаются в воздух. Они легки и летят все выше и выше.

Ребята, Капитошка может превратиться в пар и полететь высоко в небо. Полетим с ней.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а – я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой, плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой океан, плавали-плавали и вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца, и вернулись тогда капельки к маме тучке.

- Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

- А нам с вами нужна вода в детском саду? Для чего она нужна?

- Ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем ее?

Аппликация

- Ребята, посмотрите, у меня здесь грязные капельки. Нужно их очистить. Предлагаю вам выложить капельки из бумаги синего цвета, методом обрывания.

- А теперь, давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 23:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мишина (УИ 128198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД