Елена Перегудова
Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Задачи:
1. уточнить и расширить представления о лекарственных растениях (5-6 наименований); 2. закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
3. учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, вы уже много знаете о растениях. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. В наших аптеках среди множества препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам, ребята тоже.
Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Отгадайте, про какое лекарственное растение эта загадка:
- Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотая
Кто она такая? (Ромашка)
Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением ромашки.
– Это я, ромашка. Давным-давно я к вам приехала из далекой Америки.
- Милая ромашка, а чем ты полезна?
- Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
- Ребята, так чем же полезна ромашка? (уточнение)
Следующая загадка:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки,
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
- Дорогой подорожник, а чем ты еще полезен?
Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением подорожника.
- Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит – беги ко мне срочно, я помогу.
- Ребята, так чем же полезен подорожник? (уточнение)
А кто угадает это растение.
- Жжется, а не огонь,
Злая, а людей лечит. (крапива)
- Это я, крапива. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, ее прикладывают к свежим ранам. А еще крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
- Оказывается, и крапива лекарственное растение. Если нет подорожника рядом, рану поможет вылечить крапива.
Следующая загадка:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина) –
Целебными свойствами обладают и цветки, и листья, и стебли малины. А малиновое варенье является лучшим средством при простуде.
А кто угадает это растение?
Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет- нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (одуванчик)
Одуванчик тоже лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.
- Ребята, на каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Но самая лучшая аптека – это Природа.
- А теперь давайте поиграем, игра называется «Одуванчик»
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут.
(дети встают).
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчики.
(дети раскачивают поднятыми вверх руками).
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики.
(дети бегут в разные стороны и приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики.
(дети встают).
-Ребята, необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
А сейчас давайте познакомимся с правилами сбора лекарственных растений (СЛАЙДЫ)
- человек должен хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.
- сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром.
- сушить растения надо не на солнце, а в тени.
- нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог.
- не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
Люди издавно лечатся не только лекарственными растениями, но и медом.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бочонок меда».
Послушайте правила игры: пока играет веселая музыка, вы друг другу передаете бочонок. Остановилась музыка – ребенок, у которого в руках бочонок должен назвать лекарственное растение.
(проводится игра).
А сейчас, пока артисты готовятся к выступлению, девочки споют веселую песенку.
- Ребята, а сейчас пусть гости отгадают последнюю загадку:
Хоть куст у него зеленый вас ранить готов,
Там красные таблетки
Развешены на ветке,
И всем готовы помочь
От разных бед. (шиповник)
Чем полезен шиповник? (ответы детей и родителей)
Мы всех приглашаем на витаминный чай с медом в группу.