Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»

Елена Перегудова
Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Задачи:

1. уточнить и расширить представления о лекарственных растениях (5-6 наименований); 2. закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

3. учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зеленая аптека“» размещена в разделах

Ребята, вы уже много знаете о растениях. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. В наших аптеках среди множества препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам, ребята тоже.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Отгадайте, про какое лекарственное растение эта загадка:

- Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая

Кто она такая? (Ромашка)

Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением ромашки.

– Это я, ромашка. Давным-давно я к вам приехала из далекой Америки.

- Милая ромашка, а чем ты полезна?

- Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

- Ребята, так чем же полезна ромашка? (уточнение)

Следующая загадка:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки,

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

- Дорогой подорожник, а чем ты еще полезен?

Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением подорожника.

- Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит – беги ко мне срочно, я помогу.

- Ребята, так чем же полезен подорожник? (уточнение)

А кто угадает это растение.

- Жжется, а не огонь,

Злая, а людей лечит. (крапива)

- Это я, крапива. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, ее прикладывают к свежим ранам. А еще крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

- Оказывается, и крапива лекарственное растение. Если нет подорожника рядом, рану поможет вылечить крапива.

Следующая загадка:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Целебными свойствами обладают и цветки, и листья, и стебли малины. А малиновое варенье является лучшим средством при простуде.

А кто угадает это растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет- нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (одуванчик)

Одуванчик тоже лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

- Ребята, на каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Но самая лучшая аптека – это Природа.

- А теперь давайте поиграем, игра называется «Одуванчик»

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут.

(дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчики.

(дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики.

(дети бегут в разные стороны и приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики.

(дети встают).

-Ребята, необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

А сейчас давайте познакомимся с правилами сбора лекарственных растений (СЛАЙДЫ)

- человек должен хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

- сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром.

- сушить растения надо не на солнце, а в тени.

- нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог.

- не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

Люди издавно лечатся не только лекарственными растениями, но и медом.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бочонок меда».

Послушайте правила игры: пока играет веселая музыка, вы друг другу передаете бочонок. Остановилась музыка – ребенок, у которого в руках бочонок должен назвать лекарственное растение.

(проводится игра).

А сейчас, пока артисты готовятся к выступлению, девочки споют веселую песенку.

- Ребята, а сейчас пусть гости отгадают последнюю загадку:

Хоть куст у него зеленый вас ранить готов,

Там красные таблетки

Развешены на ветке,

И всем готовы помочь

От разных бед. (шиповник)

Чем полезен шиповник? (ответы детей и родителей)

Мы всех приглашаем на витаминный чай с медом в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Дидактическая игра «Заколдованная поляна» (старшая группа)Дидактическая игра «Заколдованная поляна» (старшая группа) . Из цикла моей многолетней работы «Лечебная травинка Дона».) Цель. Выявить представления детей о дикорастущих цветущих лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 18:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перегудова (УИ 235910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД