Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Неземные расцвели цветы» (1 фото)

Ольга Попова
Конспект занятия в старшей группе «Неземные расцвели цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Есть легенда: толки, кривотолки -

Что звезда упала с высоты.

Там, где в землю врезались осколки -

Неземные расцвели цветы.

Как твои глаза они прекрасны.

Мы с тобою вместе ждём чудес.

Подарю тебе сегодня астры-

Звёздочки, упавшие с небес!»

Цель: формировать у детей представление о том, что цветы можно выращивать рассадой для последующей посадки на клумбу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Неземные расцвели цветы“» размещена в разделах

— закрепить знания об условиях роста растений, что цветы выращивают из семян, об их размножении и развитии;

— углубить знания о цветах и их разнообразии;

— прививать навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;

— закрепить навыки последовательности посева цветов;

— прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность доводить дело до конца;

— закрепить знания о семенах астры;

— научить аккуратно сеять семена астры в землю, не рассыпая ее;

— расширять знания о свойствах земли: черного цвета, рыхлая, мягкая, прохладная;

— учить проводить прямые бороздки в земле, закрепить умение поливать почву;

— закрепить признаки весны.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукция о травянистых растениях; беседа об астре; чтение стихов и загадок; подготовка грунта к посадке.

Оборудование: фартуки, горшочки для рассады, пакетики с семенами, палочки для рыхления, клеенка, лейка с водой, пакет с землей, иллюстрации с видами астр, репродукции луга, поля, леса и сада; блюдце, картина «Весна».

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла. весна.

— Так, что такое весна? (ответы детей)

— Весна - это время года, когда просыпается природа. Много забот у людей. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить и посеять растения. Но есть такие цветущие травянистые растения, которые человек не сажает, они растут сами. Где вы видели цветущие травянистые растения? (на лугу, в поле, в лесу, в саду).

— Как называются цветы, которые растут в поле? На лугу? В лесу? В саду? (полевые, луговые, лесные, садовые)

Д/игра «На лугу - лужочке, во саду - садочке выросли цветочки»

На столе лежат картинки с видами луговых и садовых цветов. Дети должны разложить на «зеленый луг» луговые цветы, а на «розовый луг» - садовые. И назвать их.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня хочу рассказать вам легенду.

«Греки, знакомые со строением небосвода, говорили – когда богиня Афродита плакала, ее слезы превращались в звездочки. Одна из звездочек сорвалась и полетела вниз. Там, где она приземлилась, и вырос невиданный цветок - астра, напоминающая своим соцветием небесные звездочки. Астра - один из наиболее древних цветков - миниатюрная звездочка, озаряющая все вокруг себя.

Астра - в переводе означает - звезда. Греки считали, что если глубокой ночью встать у растущих астр, то в полной тишине можно услышать слабые перешептывания, так по поверьям, астры поддерживают связь со своими сестрами звездами на небосводе. Это цветок, посланный людям богами.

Д/игра «Собери цветок»

Собирать из частей целое растение, назвать его.

Воспитатель: Астра - это какой цветок? (садовый) Почему? (его выращивают люди в саду на клумбе) Как называется профессия человека, который сажает и ухаживает за цветами? (садовод)

На доске висят иллюстрации с видами астр.

— Астра - любимый цветок садоводов. Они украшают любой участок, неприхотливы и могут цвести с середины лета до наступления холодов. Их соцветие - корзиночки - составлены из небольших лепестков разного окраса. Астры обычно дополняют цветочные композиции своими яркими лепестками. Садоводы любят эти цветы за из высокие показатели устойчивости к холодам. Растения очень любят полив и рыхлую почву. Поливать надо редко, но обильно.

Посадка астры семян на рассаду - это первый шаг к выращиванию культуры. Для цветка важен солнечный свет, поэтому рассаду оставляют на подоконнике.

Важным условием являются прополка и рыхление почвы. Это насыщает почву дополнительным воздухом и делает ее более комфортно.

После появления ростков им создают тепличные условия.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Дети сидят полукругом вокруг стола, на котором на клеенке стоят горшочки под рассаду, пакет с землей, пакетики с семенами, палочки для рыхления, лейка с водой, фартуки.

Воспитатель показывает пакетики с семенами астры.

— Как вы думаете, что в пакетиках?

— Для чего нужны семена?

— Для чего люди выращивают цветы?

— Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, что надо делать? Надо вырастить рассаду. Эту рассаду астр в конце весны будем высаживать в наш цветник. Мы будем наблюдать за ростом астр, ухаживать за ними, поливать. У нас обязательно вырастут красивые разноцветные астры.

Пальчиковая гимнастика

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Надеваем фартуки.

— Сегодня будем учиться сеять семена астр и у нас вырастит рассада этих цветов.

1. Берем нашу землю и раскладываем ее по горшочкам, насыпаем аккуратно. Потрогайте землю, какая она? Рыхлая, мягкая.

2. Открываем пакетики с семенами и высыпаем их на блюдце. Потрогайте семена. Какие семена у астры? Похожи на маленькие морковочки, с одной стороны шире, с другой – уже, острее. Семена астр мелкие по размеру, продолговатые, твердые, светло – коричневого цвета.

— А сейчас я вас научу правильно сеять семена астр в землю. Посмотрите, как я это буду делать. Сначала надо сделать бороздку. Бороздку я буду делать вот этой палочкой. Втыкаю ее в землю по красную черту около стенки горшочка и провожу прямую бороздку до другой стенки горшочка. Работаю аккуратно, посмотрите, какая прямая бороздка получается. После этого кладу палочку на салфетку.

— Дети, что я провела палочкой?

— Бороздку.

— Теперь разделитесь по три человека. Один будет делать бороздку.

(В каждой подгруппе ребенок, делает бороздки в своем горшочке.)

—Не торопитесь, работайте аккуратно, землю не рассыпайте.

— А теперь аккуратно положите палочку на салфетку.

— В бороздку сею семена астр по одному. Кладу в бороздку семена свободно на расстоянии друг от друга. Вот так правильно нужно сеять семена (показываю).

— Семена лежат свободно, так они быстрее вырастут. Теперь семена астры нужно аккуратно, не рассыпая землю, засыпать двумя пальчиками. Я засыпаю семена астр землей. Вот так. Семена астр уже посеяны. Чтобы астры быстрее росли, что нужно сделать?

— Семена надо полить.

— Посмотрите, как я буду поливать семена астр. Беру лейку с водой и осторожно, не расплескивая воду, поливаю всю бороздку, воду лью понемногу, не разливая на стол.

— Теперь каждый ребенок возьмет по семени и положит в свой горшочек.

— Второй ребенок из подгрупп засыпит семена астр.

— Третьи ребята из подгрупп аккуратно прольют водой свои бороздки.

— Сейчас дети, давайте вспомним, что нужно сначала сделать, чтобы посеять семена астр.

— Молодцы! Вот и посеяли семена астр. Полили аккуратно бороздку, воду лили понемногу, чтобы всю бороздку полить.

— Что нужно, чтоб семена быстро взошли? (свет, тепло, полив) Поставим наши горшочки на подоконник. Вот сколько семян астры мы посеяли. Потрудились все хорошо. Работали аккуратно с землей и с водой. Рабочее место у вас у всех чистое. Много семян астр посеяли. Это потому что работали дружно, а как весело было трудиться всем вместе. Что один не сделает, сделаем все вместе. Много рассады у нас вырастет, а летом мы эту рассаду будем пересаживать в цветник. И мы будем наблюдать за ростом астр, и ухаживать за ними и поливать.

— Астру по праву величают королевой осеннего цветника, она красива, неприхотлива, долго цветет. Роскошные букеты сохраняют свою свежесть до двух недель. Астры - последняя улыбка осени, красивые и неприхотливые.

Конспект занятия в старшей группе «Неземные расцвели цветы»
Публикации по теме:

Коллективное творчество «Расцвели красивые цветы» средняя группаКоллективное творчество «Расцвели красивые цветы» средняя группа Коллективное творчество «Расцвели красивые цветы» Цель : 1. Совершенствовать образные представления детей о цветах : каждый цветок.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!» Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группы Задачи: вызывать у детей интерес к весенним цветам, к созданию подарка для мамы; формировать умение составлять композицию из вазы и цветов.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа)НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.

Расцвели цветы в моем садочке!Расцвели цветы в моем садочке! Хочу поделиться с вами моими достижениями в цветоводстве. Я в этом деле новичок, всего второй год осваиваю это непростое, но очень увлекательное.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Неземные расцвели цветы»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 20:07
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Неземные расцвели цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 327621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД