МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с художником-иллюстратором»

Гульшат Хусаинова
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с художником-иллюстратором»

Конспект занятия в старшей группе

«Ознакомление детей с художником иллюстратором»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в кафе, по нашему детскому саду, знакомились с профессиями тех кто работает в детском саду. А сегодня я приглашаю вас на экскурсию в музей книги. (Идут в музей).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление детей с художником-иллюстратором“» размещена в разделах

Уважаемые посетители музея, хочу обратить ваше внимание на то, что в музее собраны много разных книг. Есть книги малюсенькие, большие, книжки – раскладушки, музыкальные книги, с объемными изображениями, с иллюстрациями и без иллюстрации.

А вы любите книги?

Какие книги вам больше нравятся?

Для чего нужны иллюстрации в книгах?

Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга?

Кто создает рисунки в книгах (Художник- иллюстратор).

Звонит телефон.

- Здравствуйте Татьяна Валентиновна. С удовольствием подойдем. Мы как раз находимся рядом. До встречи. Ребята, нас приглашают в творческую мастерскую. Хотите пойти. Кругом лужи поэтому пойдем по узкой тропинке. Возьмите друг друга за талию и пойдем. (Идут). Здравствуйте.

Специалист: Добро пожаловать в мою творческую мастерскую. Я здесь работаю художником- иллюстратором и очень люблю рисовать. Мне поступил срочный заказ и в данный момент я работаю над созданием книги по рассказам Е. Чарушина. Книгу надо закончить сегодня, а у меня еще много работы. Кстати, вы не могли бы мне помочь. А вы знаете, кто создает рисунки в книгах (Художник- иллюстратор).

А каких художников- иллюстраторов вы знаете (Ответы детей).

Сейчас я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте, кто это.

-Какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев- животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью, углем. Все его рисунки пронизаны русским духом. (Е. М. Рачев)

А это чей портрет, вы знаете? (Е. И. Чарушин)

А что вы о нем знаете? (Ответы детей). Молодцы!

Какие инструменты нужны художнику- иллюстратору? (Краски, кисть, бумага, палитра, резинка, карандаши и т. д.)

Ребята, послушайте о том как работает художник- иллюстратор над рисунками в книге. Он сначала внимательно читает несколько раз сказку или рассказ, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, грустный или веселый, где живет. Затем рисует.

Воспитатель: Ребята, а мы же читали рассказы Е. Чарушина. Какие рассказы Е. Чарушина вы знаете? (Дети называют и рассказывают понравившийся эпизод). Содержание рассказов вам хорошо известно, значит вы можете поработать художниками –иллюстраторами и этим помочь Татьяне Валентиновне.

Специалист: Вот моя начатая книга. Мною уже нарисована иллюстрация к рассказу Е. Чарушина «Воробей». А к другим рассказам (перелистывает) я не успела нарисовать иллюстрации.

На столе лежат пустые странички, возьмите.

Воспитатель:Что нибудь заметили? (Есть геометрические фигуры) .

-Это символы, которые обозначают зверей. Миша, ты кого хочешь рисовать? (Ежика). Выбери лист с символом обозначающим ежика. Почему ты выбрал с черным кружочком? (Потому что он черный и может сворачиваться в клубок. Другие,так же объясняют).

Специалист: Ребята, я заготовила шаблоны,выберите кого вы будете рисовать возьмите материал чем вы будете рисовать и занимайте рабочие места.

Пальчиковая гимнастика. Инструктаж.

Если вам что-то не понятно, спрашивайте. (Дети рисуют. Воспитатель спрашивает,кого он рисует, из какого рассказа. Какая у тебя кошка получилась? Кто закончил,несет лист и вкладывает в файл.).Смотрят готовую книгу.

Воспитатель: ребята,кем вы были сегодня (Художниками- иллюстраторами)

Трудно было вам? Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу

Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книге. Уважая их труд.

Специалист: Когда книгу оформляют всегда пишут имя художника- иллюстратора. Вот я оформила страничку с вашими именами, потому что вы были художниками –иллюстраторами этой книги. Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. Спасибо вам ребятишки.

Публикации по теме:

Наш детский сад.Наш детский сад. Приглашаю вас на небольшую экскурсию по нашему детскому саду. Нашему детскому саду уже много лет. Раньше это был ясли -сад института физиологии.

Экскурсия по нашему детскому саду (часть 4). Мини-музеи декоративно прикладного искусстваЭкскурсия по нашему детскому саду (часть 4). Мини-музеи декоративно прикладного искусства Экскурсия по нашему детскому саду (часть 4). Мини музеи декоративно прикладного искусстваПродолжая экскурсию по нашему детскому саду, хочу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с художником-иллюстратором»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 19:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД