МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Сказочная гжель»

Алеся Уткина
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Сказочная гжель»

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»

Цель занятия - Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке „Сказочная гжель“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

- Учить оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.

- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

- Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Оборудование:изделия народных промыслов, плоскостной сервиз из белой бумаги, пластилин синего цвета, салфетки, доски. Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Предварительная работа:Знакомство с гжельским промыслом. Лепка детьми пластилиновых шариков к занятию

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам про сказочную страну «Гжель».

Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё посуду разную да фигурки разные, да такие, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Однажды заглянула в окно к Гончару Зима, да и ахнула: стоит посуда белая блестящая тонкая, аж светится. Целых три месяца наблюдала Зима за работой умельцев и решила забрать их с собой. Отказались мастера. Разозлилась Зима, завьюжила, дохнула холодом небывалым. Покрылась посуда инеем. А гончары растопили печи пожарче да посмеиваются над Зимушкой.

А посуда оттаяла, и появились на ней рисунки невиданные: синие бутоны и распустившиеся розы, фиолетовый одуванчик и паутинка с капелькой росы. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо», и как городок «Гжель».Рассердилась зима и решила уйти. Вот так умельцы прогнали зиму.

Так и стали мастера расписывать свои работы белыми, синими и голубыми красками. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов.

(Сказка – рассказ рассказывается воспитателем под русскую народную мелодию)

Выставка.

Сегодня мы с вами побываем на выставке Сказочная Гжель.

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?

Физкультминутка

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами. (надеваем ободки, д. игра «Укрась чайник»)

Ребята, а у нас сегодня праздник – «Международный день чая», кто из вас любит пить чай. Зимой очень хочется теплого чая, У меня есть чайный сервиз, но он не украшен. И сейчас пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельским узором. А для кого мы его украсим. (Для Деда Мороза). Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом – при помощи пластилина. Сегодня нам пригодятся наши пластилиновые шарики. С их помощью мы сделаем гжельский узор на посуде.

(Дети выбирают посуду и садятся за столы)

Воспитатель: Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).

Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).

Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).

Этапы выполнения работы.

Серединка цветка. Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия.

Лепестки-капельки.  Из шарика делаем овальную форму, раскатывая его прямыми движениями пальцев рук. Затем с одной стороны прищипываем получилась капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.

Воспитатель: Дети. Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?

Бордюр.  Расплющить шарики по краю посуды, располагая их равномерно.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем нужно разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (Лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другу)

И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Дети, с чего вы начнете работу?

Поможет вам в работе песня «Незабудковая Гжель».(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)

В конце занятия дети вывешивают свои работы на доску, располагая их симметрично

Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. О каком промысле мы сегодня беседовали?

Ответы детей:

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Гжели (Стихотворение читают дети)

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Не виданной красы.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете Вы

Красоты такой!                                     

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье – ГЖЕЛЬ!

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» «Сказочная птица». Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Сказочная гжель»
Опубликовано: 28 января 2024 в 22:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД