Виктория Кияшко
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «День Защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы - развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Наглядный материал: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „День Защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: Дорогие ребята! К нам приближается один из самых знамениты праздников для нашей страны, Родины. Кто знает, что это за праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это День Защитников Отечества. А какого числа он празднуется? (ответы детей). А кто знает, кто такие «Защитники Отечества»? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. С самых древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и даже опасная профессия - Родину защищать.
Воспитатель: В Российской Армии есть много видов войск. Одни из них это сухопутные войска. Они действуют на суше, от этого и произошло их название. Так же есть у нас и военно-воздушные силы. Как думаете, где они действуют? (ответы детей). Правильно, они защищают нашу Родину в воздухе. Военно-морские силы- несущие дежурство в морях и океанах, оберегают нашу Родину и не подпустят врагов ни на шаг.
На доску вывешиваются картинки воинов разных времен и эпох, начиная с самых древних до самых современных.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру "Кто защищает Отечество?"
- Ребята, рассмотрите воинов, бойцов - защитников Родины и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней. (Богатырь, ратник, кавалерист, артиллерист).
А теперь давайте попробуем каждому воину подобрать профессию, например:
Танк- танкист.
Артиллерия- …
Пехота-…
Пулемет-…
Граница-…
Кавалерия-…
Море-…
Самолет-…
Разведка-…
Парашют-…
Воспитатель: Я думаю, что наши мальчики, когда вырастут, тоже задумывались о том, что когда вырастут будут служить в Армии. Это большая честь, гордость и почет! Ведь почетнее, чем профессия военный нет! Поэтому к этому нужно готовиться уже сейчас, с самых ранних лет. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (ответы детей). Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь.
Воспитатель: Много добрых слов мы сказали о наших солдатах. Давайте теперь подумаем, а как можно «Сказать иначе»?
Солдат храбрый, а как сказать по-другому? - смелый, бесстрашный.
Наша страна большая, а как сказать по-другому? -Огромная, необъятная.
Наша армия.
Воспитатель: Мы с вами засиделись, предлагаю немного отдохнуть. Начнем с пальчиков.
Пальчиковая игра.
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки
прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Ну а теперь, разомнем ножки наши.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Отдохнули, повеселились немного, а теперь продолжим занятие. Сейчас мы проверим, как внимательно вы слушали на занятии. «Угадай, что лишнее и почему»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Ребята, сейчас нет войны, на нас никто не нападает, но зачем же нам нужна армия в мирное время, как вы думаете? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов!
А что же делают наши солдаты в армии в мирное время? (ответы детей). Солдаты практически никогда не отдыхают! Они тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Давайте мы с вами рассмотрим картинки о том, как живут и тренируются солдаты. (Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро приближается праздник? Кому же он посвящен? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Ради мирной и спокойной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества, которыми мы будем гордиться!