Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»

Эльза Хасановa
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по формированию математических представлений

«Веселое путешествие»

Цель: Упражнять детей в сравнении чисел. Продолжать формирование порядкового счета. Развитие мышления посредством обучения решению логических задач. Воспитывать желание помочь героям.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Как можно назвать то, на чем ездят люди? (транспорт) Сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие на веселом паровозике.

Сколько вагонов в поезде? (8) Прицепили еще один вагон, сколько их стало(9) Какое число больше 8 или 9? На сколько число 8<9? На сколько число 9>8?Наш паровозик готов к отправлению.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Посмотрите, ребята, на поезде с нами едут разные пассажиры. Каждый занял место в своем вагоне, В каком вагоне едет Мальвина? Каким по счету едет Буратино? За кем едет Красная шапочка? Кто едет между шестым и седьмым пассажирами? (поросенок) Кто едет перед волком? (незнайка) Как можно не считая узнать, сколько всего пассажиров едет в поезде? Вагонов 9, в каждом из них едет по одному пассажиру, значит их 9.

Мы с вами приехали на станцию, на которой нас встречают интересные цифры, давайте с ними познакомимся. (Два ребенка держат в руках цифры 9 и 6, читают стихи)

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет

Цифрой шесть девятка станет.

Вот какая цифра есть-

Перевернутая шесть.

Ребята цифры просят вас выложить их портреты из счетных палочек. (Дети выполнят задание)

На поезд отправляется дальше. Чтоб в дороге не было скучно Мальвина предлагает веселые задачки:

1. Сколько рогов у двух коров?

2. Бывает ли небо под ногами?

3. Сколько носов у двух псов?

4. Пять груш больше чем пять яблок?

5. У чайника может быть два носика?

6. Сколько ушек у двух старушек?

Молодцы, ребята, быстро вы решили задачки.

Следующая остановка на лесной полянке. Буратино предлагает с ним сделать зарядку. (физкультминутка)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Пока мы с вами занимались зарядкой, Незнайка зашел в магазин игрушек, сложил их в мешочки, но он все перепутал. Помогите ему правильно поставить цифры к каждому мешочку (в мешочках разные предметы – игрушки с разным количеством).

Отправляемся дальше. Нам предлагает поиграть мишка.

(Игра «Скажи наоборот»)

Предложить хочу игру:

Сейчас я слово назову,

Ты подумай, не спеши,

Наоборот его скажи.

Слова: веселый – грустный, умный – глупый, высокий – низкий, светлый- темный, горячий – холодный, кислый – сладкий и т. д.

Ой, ребята, что- то случилось с нашим поездом, он остановился и не может ехать дальше. Я думаю, что нужен срочный ремонт. Машинисту необходимо устранить неполадки, но видимо ему понадобится наша помощь. Все вагоны должны быть прицеплены в определенном порядке (поиск и нахождение закономерности). На каждом вагончике символ, их необходимо прикрепить в определенном порядке, тогда наш паровозик сможет отправиться дальше. (Красный треугольник, два синих квадрата, желтый круг и т. д.)

Молодцы, помогли машинисту. Наш поезд прибыл в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 09:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Хасановa (УИ 237999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД