марина баранова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы.
2 Продолжать знакомство с водными магистралями Санкт-Петербурга.
3 Активизировать речь детей за счёт названия достопримечательностей, рассказывая о них.
Материал к занятию :
карта города, "Капелька", бумажный фрегат, дидактическая игра " Собери картинку".
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед картой.
- Ребята,сегодня к нам в гости пришла "Капелька", она хочет пригласить вас в путешествие по городу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
- На чём можно путешествовать? (ответы детей).
- Правильно. Путешествовать можно на разных видах транспорта, но "Капелька" принесла с собой вот это (достаёт фрегат).
- Как вы думаете, что это? (ответы детей).
- Это старинное парусное судно, называется фрегат. На нём мы и отправимся сегодня в путешествие. Устраивайтесь поудобнее, представьте что вы сели на этот фрегат и поплывём по главной реке нашего города. По какой реке мы поплывём (по Неве).
- Правильно. А кто вспомнил стихотворение о Неве? (дети читают стихи о Неве). Кто прочитал лучше всех назначается капитаном.
- Вспомните, откуда Нева берёт своё начало? (из Ладожского озера).
Капитан встаёт около карты и показывает откуда они поплывут.
- Мы с вами плывём по Неве, посмотрите вокруг. Обратите внимание на её берега.
- Какие берега у Невы были раньше (болотистые, необработанные, мшистые и т. д.
- Правильно. А потом стали какие? (деревянные).
- А кто мне скажет, что бывает с деревом, если оно долго находится в воде (сгниёт, испортится).
- Молодцы, всё знаете!
- А как можно спасти берега, как им помочь (обложить камнем, кирпичём, гранитом).
- Да. И люди одели Неву в гранитные берега. С тех пор она всегда нарядная, аккуратная.
- Вот мы плывём по Невк и что там вдали? "Капелька", ты знаешь?
- Ребята, расскажите "Капельке", что это за остров?
Дети говорят, что это Заячий остров.
- Подплывай, Андрюша, к острову, и мы посмртрим, что на нём построено.
- Что вы можете рассказать про Заячий остров (маленький, первый.
- Кто расскажет нам с "Капелькой", что построено на этом острове?
Дети вспоминают, что там находится Петропавловская крепость.
- Кто построил этот остров? Для чего нужна была крепость? А что сейчас находится в крепости? Кто такой царь Пётр?
Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, что видели на экскурсии, что запомнили, что понравилось.
- А какой музей находится за Петропавловской крепостью?
- Кто покажет его на карте?
- Мы с вами плывём вперёд, посмотрите, что это там с левого борта.
- Правильно, это Летний сад. Мы подплывём к Летнему саду, и вы расскажите нам о нём.
- Капелька, ты знаешь что-нибудь о Летнем саде? Тогда давай послушаем детей.
- Что это за сад? Что запоминается в саду?Что в нём находится?Какие памятники украшают наш главный сад (ответы детей-главный сад города,Летний дворец Петра 1, пруд с лебедями,памятник Крылову,скульптуры).
- А кто знает архитектора Летнего дворца Петра, у него трудная фамилия? Давайте повторим вместе (Трезини).
- А кто был скульптором замечательного памятника И. А. Крылова (Клодт)
- Вот послушайте стихотворение про Летнй сад.
- Отправляемся с вами дальше. Что у нас с вами дальше? Да, это Васильевский остров.
- Ребята, а как можно перебраться с острова на остров?
- Зачем нужны мосты? Давайте и мы с вами подплывём к берегу и перейдём по мостику на Васильевский остров.
Физ. минутка "По мосточку".
- Посмотрите. наша Нева разделилась здесь на две речки. Кто знает на какие?
- Правильно, это большая и малая Нева.
- В следующий раз мы познакомимся поближе с этими речками, а сейчас вспомните, что находится на Васильевском острове?
- Правильно, Зоологический музей. Кто его быстро найдёт на карте?
- А сейчас я вам расскажу, что ещё находится на Васильевском острове. Этот остров охраняют две ростральные колонны. Вы знаете, почему они так называются?
- Правильно, на них есть носы кораблей, которые мы победили. А носы кораблей называются - ростры, вот отсюда и пошло их название. А ещё на этом острове есть музей Военно-Моррской, а раньше была Биржа.
Послушайте, как плещутся волны Невы. (прослушать записи прибоя).
- На следующей экскурсии мы поближе познакомимся с Военно-морским музеем, а сейчас занимайте места во фрегате и отправляемся обратно.
- Вспомните, какие ещё речки нашего города вы знаете (Фонтанка,Мойка,Лебяжий канад и т,Д.) Идёт показ этих речек на карте города.
- Вот и окончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.
"Капелька" принесла нам интересную игру. Мы разделимся с вами на две команды и поиграем. Рассмотрите свои большие карты, не торопитесь, будьте внимательны. Та команда, которая быстрее подберёт маленькие картинки к большой карте, и будет победителем. (на одной карте собор, на другой решётки с мостом).
- Готовы? Начинаем.
- Молодцы, собрали правильно и "Капельке" понравилось.
- "Капелька" прощается с вами до следующей встречи и говорит, что ей с вами было очень интересно.
- До свидания.
- И мне понравилось как вы занимались, были активны, много вспомнили. Молодцы!