Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Былины как  источник народной мудрости»

наташа смирнова
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Былины как  источник народной мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы

Кемерово МБДОУ №199

Тема: «Былины – как источник, народной мудрости».

Цель: Формирование представления детей о былинных героях Руси, их характерах, внешнем виде, доспехах.

Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о русских богатырях, о былинах, их происхождении, авторстве, содержании, значении; вызывать интерес детей к русскому народному творчеству. Воспитывать чувство гордости за Богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию „Былины как  источник народной мудрости“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально- художественная.

Прогнозируемые результаты: Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление подражать героям былин. Готовы к индивидуальному самовыражению. Эмоционально реагируют на ситуацию.

Содержание организованной деятельности:

1. Беседа.

Воспитатель : Здравствуйте, люди добрые! Собрались мы не на почетный пир, а на беседу добрую, да на складную, чтобы красные девицы послушали, а добры молодцы призадумались.

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матушкой.

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову.

- «Славна богатырями земля русская», - гласит народная мудрость, а кто же такие богатыри? (Это герои русских былин, защитники земли русской, которые совершали подвиги и прославляли свою Родину)

- А каких богатырей вы знаете? (Перечислить)

- Кто же придумал эти удивительные былины и как они сохранились до наших дней? (Сочинял эти истории русский народ. Передавались они из уст в уста, так как на Руси в то время не было письменности)

- Из былин мы узнали как люди жили в Древней Руси, какие события происходили. Скажите ребята. а наше время богатыри бывают? (Это смелые солдаты, пожарные, олимпийские чемпионы, а у нас в Кузбассе – это шахтёры)

- Много богатырей на земле Русской, а какие качества объединяют их всех? (Сила, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость ….)

2. Пословицы.

- Давайте вспомним пословицы о смелости и отваге русских воинов.

-Кто смел, тот на коня сел.

- Смелость города берёт.

- Богатыри ни с мечом, ни с калачом не шутят.

- Храбрый побеждает, а трус погибает.

- Не родом богатырь славен, а подвигом.

3. Игра-хоровод «Дуб- дубок»

- Кто помнит с каким деревом на Руси сравнивали богатырей? И почему?

(Дуб, он огромный. могучий, высокий, крепкий)

- Уходя на битву, богатыри брали с собой дубовый листок и горсть родной земли. Я вам тоже хочу подарить талисманы (Листочки дуба, чтобы вы были смелыми, сильными, храбрыми, как былинные герои

У нас рос дубок- вот таков!

Корень его- вот так глубок!

Листья его- вот так широки!

Ветки его – вот так высоки!

Ах ты, дубок, как ты могуч!

А на ветру как ты скрипуч!

Дай мне силы, отваги,добра!

Чтобы землю родную,

Защитить от врага!

4. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»

- Подвиги русских героев- богатырей отражены не только в стихах и песнях, но и в творчестве художников. Кто написал эту картину? Кто изображен на ней? Куда смотрят богатыри? (Смотрят в даль, не видать ли врагов)

- Кто был надежным, верным другом богатырей? (Кони были под стать своим хозяевам ; огромные, огромные, могучие, выносливые)

5. Драматизация богатырских потешек.

- Предлагаю вам облачиться в богатырские доспехи, взять в руки щит и меч и представить себя богатырями! (Дети читают потешки)

Если богатырь на страже,

Может быть уверен каждый-

От врагов защищена

Наша матушка- земля!

Не скакать врагам по родной земле,

Не топтать коням землю русскую,

Не затмить им солнце красное

И не брать им в плен красных девушек!

Ой, вы гой еси, люди добрые,

Много ходим мы по родной земле,

Охраняем мы землю Русскую,

От врагов лютых. Гостей непрошенных,

Век стоит Русь, не шатается и века простоит не шелохнется!

- Как вы думаете, что нужно делать чтобы стать настоящими богатырями?

(Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, слушаться взрослых, любить свою Родину, не обижать маленьких, помогать слабым….)

6. Рассматривание богатырских доспехов.

- Обратите внимание на то, как одеты богатыри!

(Дети перечисляют доспехи, из чего они были сделаны, для чего нужны)

- Меч был главным оружием богатырей, его еще называли булавой. Меч был дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну, каждый меч украшали разными узорами. Верили что рисунок сделанный своими руками принесет удачу и послужит оберегом.

7. Рисование узора на рукоятке меча пером.

- Предлагаю вам самим расписать рукоятку мяча пером, ведь на Руси не было карандашей, ручек. Давайте вспомним, что изображали на щитах и мечах богатырей? (Солнце. траву, листья, птиц, животных, колосья – которые символизировали богатство)

8. Итог.

- В былинах мы читали о богатырских яблоках. Кто их отведал, тот получал богатырскую силу, никогда не болел и если встречался с врагом, то выходил из боя победителем. Я для вас приготовила эти волшебные яблоки, мне очень хочется, чтобы вы выросли дружными, сильными, здоровыми, не давали в обиду слабых, берегли и прославляли свою Родину.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Былины как  источник народной мудрости»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Былины как  источник народной мудрости»» (включая файлы) размещена пользователем наташа смирнова (УИ 177538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД