Наталья Казанцева
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Статическое электричество»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию : «Статическое электричество»
Цель:
• Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
Развивающие :
• развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Статическое электричество“» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.
Оборудование: воздушные шары, бумажки, рыбки, сделанные из салфеток, шерстяные вещи, целлофановый пакет; соль, горох.
Ход занятия
(Дети приветствуют гостей с пожеланием доброго дня)
В: Ребята, случалось ли у вас такое, что кто-то из вас от прикосновения бился толком или, когда вы снимали одежду, слышался треск? Почему так происходит? Что это такое?
Это «Статическое электричество».
Статическое электричество – это электрический заряд, возникающий при трении предметов. Оно безопасно, и с ним можно проводить опыты и играть. Предлагаю вам познакомиться со статическим электричеством поближе и провести несколько опытов используя его. Приглашаю вас в нашу лабораторию. На столах приготовлены предметы для опытов. А на доске расположились картинки, при помощь которых мы определимся какой опыт будем выполнять. После каждого проведенного опыта нам необходимо найти карточку с изображением предмета, который мы использовали в данном эксперименте и прикрепить ее на доску под картинкой-подсказкой.
Опыт № 1
В: Итак, первый опыт заключается в том, что нам необходимо сделать так, чтобы наши волосы поднялись вверх. Как вы думаете, что для этого нам необходимо сделать?
В: Если мы потрем воздушный шарик или целлофановый пакет об волосы. Что получилось?
Д: Волосы начали подниматься за шариком
В: Прилипли они, потому что, мы зарядили шарик. Что мы сделали для того, чтобы его зарядить?
Д: Потерли шарик о волосы.
Давайте расположим на нашей доске картинки-подсказки, что нам потребовалось для проведения данного опыта.
Вывод: Когда мы трём шарик об волосы мы заряжаем шарик и наши волосы стремятся прилипнуть к нему.
Опыт №2
В: На столе лежат рыбки. Нужно при помощи статического электричества перенести все рыбки в контейнер. Что для этого нужно сделать?
Д: Нужно зарядить предмет.
В: Предлагаю вам зарядить предмет при помощи ткани. Зарядим шарик. Теперь проводим шарик сверху рыбок. Что стало с рыбками?
Д: Они начали притягиваться.
В: Теперь вы знаете, что зарядить воздушный шар можно при помощи волос или ткани. Следующий опыт!
Опыт №3
В: На столе тарелочки с солью и горохом. Нам нужно узнать, что произойдет с солью и горохом, если поднести наэлектризованный шарик. Вы можете выбрать любой способ заряда шарика. Напомните, чем можно зарядить предметы?
Д: При помощи шерсти и волос.
В: Что происходит?
Д: Соль начинает притягиваться к шарику, а горох остался лежать на тарелке
В: горох тяжелый и не может притянуться к заряженному шарику.
Опыт №4
В: В этом опыте мы наэлектризуем два шарика и попробуем их притянуть друг к другу. Притягиваются 2 заряженных шарика?
Д: нет, отталкиваются.
В: а теперь попробуем заряженный шарик поднести к незаряженному. Что происходит?
Д: Они притянулись!
В: какой мы можем сделать вывод?
Если зарядить 2 шарика, то они будут отталкиваться.
А сейчас я предлагаю один заряженный шарик поднести к незаряженному, что произошло?
Д: Они притянулись.
В: Давайте прикрепим наши картинки-помощники, что мы делали в опыте, когда наши шарики начали отталкиваться? Что мы сделали, чтобы наши шарики притянулись друг к другу.
А сейчас я предлагаю украсить нашу группу и повесить наши шарики на стену. Но сделаем мы это без клея и скотча. Что нам в этом поможет? Статическое электричество! Мы наэлектризуем наши шары и прикрепим их к стене. Получилось? Молодцы!
Подводим итог занятия.
В: Ребята, наши исследования подошли к концу, но у нас еще впереди много научных открытий. Расскажите мне пожалуйста, что вам сегодня особенно запомнилось.
В: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось с вами работать! Спасибо вам за вашу работу и внимательность!