Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сюжетных картинок «Маленький друг»

Татьяна Варичева
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сюжетных картинок «Маленький друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение глагольного словаря, признаков предметов. Обучение составлению предложений по опорным словам. Обучение детей составлению повествовательного рассказа с опорой на схемы; развитие словесно-логического мышления и памяти. Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин,пиктограммы (схематичного рисунка) к каждой картинке.

Мячик.

Ход занятия

Дети заходят под аудиозапись песни «Пропала собака».

В. Дети я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне скажите о каком детеныше животном идет речь.

Этот маленький комок

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сюжетных картинок „Маленький друг“» размещена в разделах

В дом несётся со всех ног.

Нос наморщил и чихнул,

Папе руку он лизнул.

Я люблю тебя, дружок,

Рыжий, маленький.

Правильно щенок, а скажите, что умеет делать щенок?

(Играть, спать, лаять, скулить, кусаться, грызть, лакать….)

Игра (Подбери признак) с мячом

Щенок (какой)-пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный, толстый маленький, рыжий, серый, забавный, веселый.

Ребята, на этом занятии вы узнаете одну удивительную историю которая произошла с маленьким щенком.

Предъявляю к демонстрации по очереди сюжетные картинки и задаю вопросы.

1. Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Какое у щенка настроение? Где находится щенок? Почему щенок никуда не уходит?.

2. Кого вы видите на этой картинке? Как одеты девочки? что у них в руках? Почему они остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождь?

3. Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и щенок? Как одеты девочки? Как выглядит щенок? Что он делает?

4. Что делают девочки на этой картине? Что делает щенок? Почему он уснул? О чем могут разговаривать девочки. Почему они решили забрать щенка?как подружки смотрят на щенка?

Физкультминутка (проводится под музыку «Пропала собака»)

Составление предложений по опорным словам

Осень, наступить. -Наступила поздняя осень

Деревья, листья, облететь. -

Маленький, щенок, гулять, двор. -

Мерзнуть, щенок, скулить. -

Щенок, ,девочки, увидеть. -

Они, щенок, забрать, дом. -

Дом, подружки, кормить, щенка-

Коврик, щенок, согреться, уснуть. -

Девочки, смотреть, спать, щенок. -

Дружок, назвать, щенок, девочки. -

Составление рассказа по схемам

Предлагаю выбрать соответствующие схемы к ССК и составить описательный рассказ. отдельно по каждой картине, опираясь на схемы.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сюжетных картинок «Маленький друг»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сюжетных картинок «Маленький друг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варичева (УИ 269069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД